Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Челябинский кинотеатр имени Пушкина

Ночь кино с "Передвижным оркестром майора Брауна"

Год производства: 2000

Страна производства: Россия

Язык: русский

Продолжительность: 06 минут

Жанры:

Возрастной ценз: 18+

Режиссер: -

В ролях: -

Описание

В рамках «Ночи кино» 19 ноября в 22.00 перед таинственными и до сих пор не разгаданными фильмами Альфреда Хичкока

В рамках «Ночи кино» 19 ноября в 22.00 перед таинственными и до сих пор не разгаданными фильмами Альфреда Хичкока

в фойе кинотеатра им. Пушкина развернется нашумевший 20 лет назад музыкально-театрально-мистический перформанс

в фойе кинотеатра им. Пушкина развернется нашумевший 20 лет назад музыкально-театрально-мистический перформанс

НОВОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕРЕДВИЖНОЙ ОРКЕСТР МАЙОРА БРАУНА

НОВОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕРЕДВИЖНОЙ ОРКЕСТР МАЙОРА БРАУНА

Представление музыкантов было впервые презентовано в 1990-м году челябинским художником, акционистом Львом Гутовским и НХА в фойе екатеринбургского Дворца молодежи. Затем – выступления во Франции и Германии. Через двадцать лет – реконструкция в Екатеринбурге и в Челябинске.

Представление музыкантов было впервые презентовано в 1990-м году челябинским художником, акционистом Львом Гутовским и НХА в фойе екатеринбургского Дворца молодежи. Затем – выступления во Франции и Германии. Через двадцать лет – реконструкция в Екатеринбурге и в Челябинске.

Рок-н-ролл, бродячий цирк, минимализм, творческий отчет тюремной самодеятельности, танцы, улица, вспышки и озарения, грохот бензобака, психические нарушения и пограничные состояния, история о маленьком человечке и не только – все это «ПЕРЕДВИЖНОЙ ОРКЕСТР МАЙОРА БРАУНА» в исполнении НХА.

Рок-н-ролл, бродячий цирк, минимализм, творческий отчет тюремной самодеятельности, танцы, улица, вспышки и озарения, грохот бензобака, психические нарушения и пограничные состояния, история о маленьком человечке и не только – все это «ПЕРЕДВИЖНОЙ ОРКЕСТР МАЙОРА БРАУНА» в исполнении НХА.

После – погружение в мир трепета, напряжения и саспенса. В кинозале после выступления - лучшие мировые триллеры - кинокартины Альфреда Хичкока.

После – погружение в мир трепета, напряжения и саспенса. В кинозале после выступления - лучшие мировые триллеры - кинокартины Альфреда Хичкока.

Буфет. Адреналин. Тревожное ожидание.

Буфет. Адреналин. Тревожное ожидание.

Лучше однажды это увидеть, чем не увидеть это никогда…

Лучше однажды это увидеть, чем не увидеть это никогда…

Расписание на ночь:

22-00 - начало. Играет музыка, работает кинобар.

22-30 - живое выступление "Передвижного оркестра майора Брауна" в фойе кинотеатра.

00-00 - показ фильма "В случае убийства набирайте "М"

01-45 - перерыв

02-00 - показ фильма "Психо"

03-50 - отдых, обсуждение увиденного.

Расписание на ночь:

22-00 - начало. Играет музыка, работает кинобар.

22-30 - живое выступление "Передвижного оркестра майора Брауна" в фойе кинотеатра.

00-00 - показ фильма "В случае убийства набирайте "М"

01-45 - перерыв

02-00 - показ фильма "Психо"

03-50 - отдых, обсуждение увиденного.
Расписание на ночь:



22-30 - живое выступление "Передвижного оркестра майора Брауна" в фойе кинотеатра.

00-00 - показ фильма "В случае убийства набирайте "М"

01-45 - перерыв

02-00 - показ фильма "Психо"

03-50 - отдых, обсуждение увиденного.










Интервью с главным авангардистом Челябинска:

Интервью с главным авангардистом Челябинска: Интервью с главным авангардистом Челябинска:

О творческих людях иногда говорят, что они живут в своем, особом мире. На самом деле наиболее яркие и самобытные таланты сами создают этот мир, иную Вселенную, где порой абсолютно смешными оказываются потуги реальности выглядеть правдоподобно… Один из таких творцов — Лев Гутовский, человек и айсберг, живой классик челябинского авангарда, создатель «Нового Художественного Ансамбля», «Передвижного оркестра майора Брауна» и многих других проектов. Накануне исторического события — концерта «Передвижного оркестра майора Брауна» в Историческом музее Южного Урала, который состоится 18 сентября в 18:00, — с ним беседовала пресс-секретарь Вера Вяткина.

Лев Иосифович, по словам нашего эксперта Владимира Георгиевича Спешкова, вы являетесь «главным авангардистом Челябинска». Вы согласны с его мнением?

Лев Иосифович, по словам нашего эксперта Владимира Георгиевича Спешкова, вы являетесь «главным авангардистом Челябинска». Вы согласны с его мнением?

На все сто,— как в свое время говорил Иван Николаевич Понырев. Главное — быть главным. В городе есть главный архитектор, главный художник — почему бы не утвердить в городской думе должность главного авангардиста Челябинска? Сокращенно — ГАЧ. В моем кабинете повешу картину Саврасова — «ГАЧи прилетели».

Чем бы вы тогда занимались в этой должности?

Чем бы вы тогда занимались в этой должности?

На данный момент я точно знаю чем — рубил бы головы — или пальцы, или руки — мрачным людям,— которые совсем недавно сообразили автопарковку на углу Елькина и Карла Маркса.

Что они натворили?

Что они натворили?

Они спилили все деревья — они безжалостно вырезали наших зеленых друзей — исподтишка и с особой подлостью — они все закатали в асфальт — они превратили маленький и живописный кусочек нашего города в строевой плац — вот что они натворили — а это очень серьезное федеральное преступление — и кроме того — еще и государственное преступление против современного искусства…

Как это связано?

Как это связано?

Еще как связано. На самом углу Елькина — К. Маркса стояло потрясающее дерево — карагач с непостижимым по его внутренним мотивациям для нас — озабоченных своим личным автотранспортом — изгибом ствола. Это было прекрасное произведение современного искусства — свободное — совершенно непреднамеренное — это был почти безымянный пролетарий Шадра — но без тошнотворного идеологического контекста. Его извилистое тело напоминало того самого змея — который придушил обоих сыновей Лаокоона — я любил проходить мимо этого дерева и всегда задумывался — что заставило это тело так прихотливо продираться к небу — почему оно не предпочло самый короткий — прямой путь в небеса? Увы – у меня даже не осталось фотографии этого потрясающего шедевра – его безжалостно распилили на чурки эти мрачные люди – у них поднялась рука на чудо – поэтому эти подлые руки надо рубить таким же способом – безжалостным. А ведь это спиленное дерево можно было прекрасно вписать в ансамбль вашего музея – хотя бы в качестве скульптурного объекта. И как печальное воспоминание о чуде.

Скажу прямо — это была частица моей родины — и эти люди лишили меня еще одного ее маленького кусочка. Они пилят и пилят — по живому — и кто же их остановит? И это не какая-то особая экстравагантность либерального толка и глубоко законспирированное частное мнение главного авангардиста. Уверен — со мной бы согласились все жители нашего города. Никакой политики — только красота и здоровье. Кто у нас против красоты и здоровья? Никого. Все единогласно — за. Поэтому эти мрачные рубаки по живому всегда будут в меньшинстве — но почему же тогда постоянно торжествует беспредел всегда малочисленных этих? Вы можете мне сказать — почему?

А вы можете мне сказать, когда впервые появилось в нашем городе это словосочетание — современное искусство?

А вы можете мне сказать, когда впервые появилось в нашем городе это словосочетание — современное искусство?

Сейчас невозможно вспомнить — откуда вообще свалилась на Челябинск эта сладкая иностранная парочка — современное искусство — contemporary art,— но в начале 90-х оно к нам явилось и стало элементарно привычным — а сейчас даже элементарно неприятным — элементом моего блуждающего сознания. А вскоре к этому современному искусству прицепилось слово центр — у меня до сих пор хранится круглая печать — на ней выгравировано — «Центр современного искусства ПЕЛИКАН». Изготовили мне эту печать в далеком 1991 году — соответственно именно в этом году появился в городе Челябинске — впервые в его истории — Центр Современного Искусства.

Почему «Пеликан»?

Почему «Пеликан»?

Наверное, я тогда думал, что могу загрести в клюв много этого современного искусства.

И как? Получилось?

И как? Получилось?

Мой клюв был несерьезный — обломался в борьбе с целой стаей прожорливых пеликанов. У них были железные и ненасытные клювы.

Это вы про что?

Это вы про что?

Это я про драматическую судьбу муниципального Центра современного искусства «Монолит» — тогда я был его создателем и арт-директором. Для вас это, вероятно, неизвестный факт в истории нашего города — факт существования такого центра. Но он был… Прилагаю для доказательства фотографию.

Неужели в то время он был востребован в нашем городе?

Неужели в то время он был востребован в нашем городе?

Это длинная и болезненная история — с многочисленными разворотами и поворотами. Когда-нибудь в другой раз об этом расскажу. Но с точки зрения главного авангардиста Челябинска, такая институция нужна любому крупному городу. С советских времен в приличных городах существует джентльменский набор культучреждений — так называемых ОГУКов — оперный театр, театр драматически-академический, еще кукольный, еще ТЮЗ и филармония. Плюс музей и картинная галерея. Великолепная семерка. Существование ЦСИ было бы более чем уместно среди этого ОГУК-великолепия — и не только для разнообразия — но и для свежести…

А когда этот центр существовал?

А когда этот центр существовал?

Это было давно. Юридически он просуществовал с 1994 по 1999 год.

Значит, последний концерт «Передвижного оркестра» в Челябинске вы сыграли в 1996 году в том самом центре современного искусства «Монолит»?

Значит, последний концерт «Передвижного оркестра» в Челябинске вы сыграли в 1996 году в том самом центре современного искусства «Монолит»?

Да. Прошло 20 лет. Выросло новое поколение двадцатилетних — не подозревающих о нашем существовании. Вам — как музею историческому — надо работать с молодежью.

Мы стараемся. А для чего мы вас пригласили? Как вы думаете, ваш проект будет востребован этим поколением неподозревающих?

Мы стараемся. А для чего мы вас пригласили? Как вы думаете, ваш проект будет востребован этим поколением неподозревающих?

Год назад я реконструировал его в Екатеринбургском центре современного искусства — силами местных добровольцев. Именно после этого проекта я понял — это абсолютные человеческие ценности несколько спорного характера. «Передвижному оркестру майора Брауна» все возрасты покорны. Танцевали все — красные, белые, зеленые, голубые. Даже желтые из ЛДПР и глубоко-пурпурные из Амстердама. Бонусом — несколько радужных из Сан-Франциско. У нас публика смешанная. Неоднородная. Неоднозначная. В этом году в Ельцин-центре проект повторили — уже с участием нескольких ветеранов оркестра — и мое мнение совершенно не изменилось. Только укрепилось. Москвичи были счастливы — «Кольта» в полном восторге, «Гоголь-центр» — просто в восторге.

image003.jpg

image003.jpg

А вы? Вы в восторге?

А вы? Вы в восторге?

Еще в каком — было очень приятно встретиться со своим старым знакомцем — майором Брауном. Я ведь совершенно забыл про этот маргинальный театрик фриков. Двадцать лет — это достаточный срок для полного забвения — и достаточный срок для полной проверки на вшивость. Проверка завершена — по всем показателям это абсолютно безответственное мероприятие — а это очень приятное занятие на фоне разнообразно ответственных лиц. И очень уклончивое по концепции и конструкции построение — и не театр однозначно, и не музыкальный проект в частности. Не Бах и не Оффенбах. Ни то ни сё. Уральский импортозаместитель пармезан-перформанса. Одним словом — заслуженно народный коллектив городских умеренно умалишенных — для которых не существует такое понятие, как перфекционизм пополам с высоким искусством в погонно-вертикальных метрах. Мы старые солдаты — у нас другие погоны — горизонтальные — и другие высоты — Пулковские. Есть такое выражение — лучший барабанщик среди художников, или лучший актер среди музыкантов — это про нас. Мы самые лучшие не в своей области. Не в Челябинской.

Когда и как появилась идея «Передвижного оркестра майора Брауна»?

Когда и как появилась идея «Передвижного оркестра майора Брауна»?

В начале 1987 года у меня возникла идея провести в Челябинске выставку неформальных художников — в марте она уже открылась. Время было веселое. Наша неформальная компания тогда называлась так — «Товарищество художников экспериментальных направлений». Сокращенно — ТХЭН.

image004.jpg Выставок было много — люди мы были тогда молодые — и захотелось нам музыки — чтобы выставки были веселее. НХА постоянно подкреплял выставки ТХЭН своими проектами — но музыка у нас была не очень веселая и даже неопределенная по жанру. А парни были молодые — боевые — многие умели немного играть на духовых — поэтому мы попробовали бесхитростно играть что-то популярное — Стиви Уандера, Битлз, всякие твисты и рок-н-роллы — легко и беззаботно — с минимальным электричеством и без всяческого намека на совершенно неуместный перфекционизм. В итоге получился несколько сомнительный оркестрик очень маленькой надежды. И постепенно из этих разрозненных фрагментов оркестрика стала оформляться новая программа — даже новый проект — проект народный — а потом и международный — «Передвижной оркестр майора Брауна». С ним мы объехали всю Германию с севера на юг и с запада на восток. С заходом в Лион, Париж, Вену и Цюрих.

image004.jpg

image005.jpg

image005.jpg

Почему оркестр передвижной? Кто такой майор Браун?

Почему оркестр передвижной? Кто такой майор Браун?

Майор Браун — это персонаж из рассказа Честертона «Потрясающие приключения майора Брауна». В то время мне очень нравился этот рассказ — там были разные экстравагантные персонажи в разных экстравагантных ситуациях. Это было именно то, что надо — никакого модернизма и много разнообразных и таинственных приключений. По этой причине майор был мобилизован в наше узкоспециализированное походное подразделение быстрого реагирования. Поэтому оркестр и передвижной — можно двигать куда угодно. А сам майор Браун, будучи человеком несколько дубоватым, сразу вписался в «дубоватую» концепцию нашего передвижного проекта. Эта концепция проистекала из наличия реальных исполнительских возможностей бойцов: наши парни убедительно и высокопрофессионально играли в формате эстрадно-цирковой самодеятельности пожарного депо из какого-нибудь Череповца — или Челбяинска — это был их крепкий трехзвездный потолок с довольно низковатой притолокой, об которую можно было очень больно расшибить чей-нибудь зело высокоинтеллектуальный лоб.

Майор Браун — это персонаж из рассказа Честертона «Потрясающие приключения майора Брауна». В то время мне очень нравился этот рассказ — там были разные экстравагантные персонажи в разных экстравагантных ситуациях. Это было именно то, что надо — никакого модернизма и много разнообразных и таинственных приключений. По этой причине майор был мобилизован в наше узкоспециализированное походное подразделение быстрого реагирования. Поэтому оркестр и передвижной — можно двигать куда угодно.

Есть разница между тем проектом и нынешним, реконструированным?

Есть разница между тем проектом и нынешним, реконструированным?

Сейчас все стало несколько пригламурено. В 90-е мы были настоящими пожарниками — пили пиво прямо из брандсбойтов — а сегодня нас можно употреблять с шампанским и девочками. Но меня это не смущает. А кого могут смущать девочки? Может, Меерсона? Для точности замечу — проект не реконструирован — он восстановлен. Или реанимирован. Будут выступать ветераны — ТриБэ (Белов — Бирюков — Белобородов) и ГВЛ (Гутовский — Важенин — Лыткин). А также ДСП и ПХВ. С НХЛ в уме. А это сила. Олег Лыткин обеспечит проект своим неповторимым саундом от легендарного полярного тенор-саксофона «Челюскин». Многогранный Белов, как всегда, в форме — неповторим и неостановим — боевой тромбон БСМ16 надраен — а его мировая закулиса смазана вазелином и ждет своего неминуемого часа расплаты по высшему филармоническому разряду Центробанка. Володя Бирюков, как всегда, суров. А Никита Важенин…

Извините меня, а что такое саксофон Челюскин?

Извините меня, а что такое саксофон Челюскин?

В него встроена по принципу филатовского стебля изрядно изношенная кран-букса — благодаря этому ноу-хау инструмент постоянно находится в стабильно аварийном состоянии «вялой эрекции» — вплоть до импотенции — как ржавый ледокол «Челюскин» среди ледяных заторов Ледовитого океана — его зычный крик о помощи постоянно срывается в истерические «киксы» — а это очень нервирует белых медведей — поэтому белых медведей вы однозначно не увидите в нашем предстоящем цирке зверей. Зато будут в изобилии наши уральские-КВН-педьведи и уникальная байкальская нерпа верхом на альт-саксофоне. Будет в него скакать. Вот как-то так.

На ваших плакатах нет ни одного человеческого лица — только разнообразные зверушки. Почему вы прячете свой человеческий облик?

На ваших плакатах нет ни одного человеческого лица — только разнообразные зверушки. Почему вы прячете свой человеческий облик?

А что вообще в человеческом облике этакого? Даже с самой минимальной точки зрения рекламной кампании? Многозначительно стоят группами или в одиночку какие-то люди — с выражением на своих человеческих лицах чего-то явно невнятного. Недавно проходил мимо афиши группы «Крематорий» — стоят несколько довольно зрелых мужчин с незапоминающимися лицами в сублимационных нарядах для задоринки. А наши звери всем нравятся — они забавны и не комплексуют по поводу своего животного происхождения. К тому же все родители будут приятно введены в заблуждение — они приведут своих детей — а у нас шоу с наклейкой в правом боку 18+. Не понимаю, почему наших зверушек не используют для нынешней предвыборной кампании в Государственную думу — за ними бы пошли избиратели. Или электорат? Или народ?

На одной из фотографий вы сидите в обнимку с бензобаком. Это для декорации?

На одной из фотографий вы сидите в обнимку с бензобаком. Это для декорации?

Бензобак – мой старый боевой и головокружительный товарищ. Я его кручу во время нашего представления. У нас взаимовыгодный бизнес — я его кручу — и он меня «раскручивает». Мы с ним прошли по всей Германии — а точнее, крутились и раскручивались. Предлагаю сделать антракт. Не возражаете?