Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Челябинский кинотеатр имени Пушкина

АЙСБЕРГ

Год производства: 2005

Страна производства: Бельгия

Язык: русский

Продолжительность: 1 час 24 минуты

Жанр: комедия

Возрастной ценз: 12+

Режиссеры: Фиона Гордон, Доминик Абель и Бруно Роми

В ролях: Фиона Гордон, Доминик Абель, Лин Дерво, Жюстин Фернандес, Терез Фише, Робин Гупий

Описание

Фиона – менеджер в ресторане «фаст-фуд». Она живет обычной жизнью в предсметье города вместе со своей семьей. Иными словами, Фиона вполне счастлива… до тех пор, пока в один прекрасный день случайно не оказывается запертой в холодильной камере для продуктов. Выбраться оттуда ей удается лишь на следующее утро, полуобмороженной и еле живой, лишь для того, чтобы осознать, что ее муж и двое детей даже не заметили ее отсутствия. Постепенно Фиону охватывает страсть ко всему, что имеет отношение ко льду: снег, полярные медведи, морозильные камеры и айсберги. В конце концов она бросает все, забирается в грузовик с замороженными продуктами и уезжает... На поиски настоящего айсберга…

Фиона – менеджер в ресторане «фаст-фуд». Она живет обычной жизнью в предсметье города вместе со своей семьей. Иными словами, Фиона вполне счастлива… до тех пор, пока в один прекрасный день случайно не оказывается запертой в холодильной камере для продуктов. Выбраться оттуда ей удается лишь на следующее утро, полуобмороженной и еле живой, лишь для того, чтобы осознать, что ее муж и двое детей даже не заметили ее отсутствия. Постепенно Фиону охватывает страсть ко всему, что имеет отношение ко льду: снег, полярные медведи, морозильные камеры и айсберги. В конце концов она бросает все, забирается в грузовик с замороженными продуктами и уезжает... На поиски настоящего айсберга… Фиона – менеджер в ресторане «фаст-фуд». Она живет обычной жизнью в предсметье города вместе со своей семьей. Иными словами, Фиона вполне счастлива… до тех пор, пока в один прекрасный день случайно не оказывается запертой в холодильной камере для продуктов. Выбраться оттуда ей удается лишь на следующее утро, полуобмороженной и еле живой, лишь для того, чтобы осознать, что ее муж и двое детей даже не заметили ее отсутствия. Постепенно Фиону охватывает страсть ко всему, что имеет отношение ко льду: снег, полярные медведи, морозильные камеры и айсберги. В конце концов она бросает все, забирается в грузовик с замороженными продуктами и уезжает... На поиски настоящего айсберга…

Полнометражный дебют Фионы Гордон, Доминика Абеля и Брюно Роми. За плечами этого трио блестящих артистов - суперусловный театр, короткие фильмы в жанре отточенного бурлеска и искрящегося, отчеканенного слэпстика. В "Айсберге" они не только режиссеры, но и исполнители главных ролей. Их лента - собрание первоклассных мини-перформансов. Вместе они складываются в быструю, последовательную историю. В то же время самые яркие из них могли бы существовать и демонстрироваться отдельно.

Полнометражный дебют Фионы Гордон, Доминика Абеля и Брюно Роми. За плечами этого трио блестящих артистов - суперусловный театр, короткие фильмы в жанре отточенного бурлеска и искрящегося, отчеканенного слэпстика. В "Айсберге" они не только режиссеры, но и исполнители главных ролей. Их лента - собрание первоклассных мини-перформансов. Вместе они складываются в быструю, последовательную историю. В то же время самые яркие из них могли бы существовать и демонстрироваться отдельно. Полнометражный дебют Фионы Гордон, Доминика Абеля и Брюно Роми. За плечами этого трио блестящих артистов - суперусловный театр, короткие фильмы в жанре отточенного бурлеска и искрящегося, отчеканенного слэпстика. В "Айсберге" они не только режиссеры, но и исполнители главных ролей. Их лента - собрание первоклассных мини-перформансов. Вместе они складываются в быструю, последовательную историю. В то же время самые яркие из них могли бы существовать и демонстрироваться отдельно.

заявление режиссеров:



Где-то далеко...




Кто никогда не мечтал о том, чтобы забросить все и начать жизнь заново, о том, чтобы загадать желание и воплотить его в жизнь, или поехать куда-то, чтобы взглянуть на свою жизнь со стороны?



Фиона совершает решительный шаг, привнося беспокойство в жизни окружающих ее людей.



Три главных героя фильма - отнюдь не прирожденные искатели приключений. Они - антигерои, волею случая вовлеченные в приключения. Спотыкаясь о свои неуклюжие ошибки, они никогда не сдаются, всегда готовы возобновить поиски счастья и успеха.



"Айсберг" - о нашем повседневном героизме, о нашем простодушии, о глубоком желании любви и счастья. Это история обо всех тех преградах, горьких поражениях, которые гасят наш оптимизм, но никогда его не уничтожают.



Поэзия и физическая комедия



Является ли этот фильм поэтической фантазией, физической комедией или меланхолической наукой любви? Для нас это все вместе.



В отличие от ситуативной комедии, физическая комедия стоится не вокруг диалога, написания сценария или психологии персонажа. Она смотрит на жизнь под другим углом. Эмоции выражаются физически и актеры играют со вторым чувством присутствия аудитории.



Если физическая комедия стала редкостью, так это потому, что это рискованная форма искусства. Физическое шутовство требует опыта и практики. Оно не может быть просто написано. Импровизация подпитывает сценарий, и сценарий подпитывает новую импровизацию. Для амплуа важнее всего личность актера.



ПРЕССА:



Физическая комедия в кино очень редко поднимается выше уровня бросания тортов. В этом плане "Айсберг" - феерический глоток свежего воздуха! Slant Magazine

заявление режиссеров: заявление режиссеров: заявление режиссеров:



Где-то далеко...


Где-то далеко... Где-то далеко...











Кто никогда не мечтал о том, чтобы забросить все и начать жизнь заново, о том, чтобы загадать желание и воплотить его в жизнь, или поехать куда-то, чтобы взглянуть на свою жизнь со стороны? Кто никогда не мечтал о том, чтобы забросить все и начать жизнь заново, о том, чтобы загадать желание и воплотить его в жизнь, или поехать куда-то, чтобы взглянуть на свою жизнь со стороны?











Фиона совершает решительный шаг, привнося беспокойство в жизни окружающих ее людей. Фиона совершает решительный шаг, привнося беспокойство в жизни окружающих ее людей.











Три главных героя фильма - отнюдь не прирожденные искатели приключений. Они - антигерои, волею случая вовлеченные в приключения. Спотыкаясь о свои неуклюжие ошибки, они никогда не сдаются, всегда готовы возобновить поиски счастья и успеха. Три главных героя фильма - отнюдь не прирожденные искатели приключений. Они - антигерои, волею случая вовлеченные в приключения. Спотыкаясь о свои неуклюжие ошибки, они никогда не сдаются, всегда готовы возобновить поиски счастья и успеха.











"Айсберг" - о нашем повседневном героизме, о нашем простодушии, о глубоком желании любви и счастья. Это история обо всех тех преградах, горьких поражениях, которые гасят наш оптимизм, но никогда его не уничтожают. "Айсберг" - о нашем повседневном героизме, о нашем простодушии, о глубоком желании любви и счастья. Это история обо всех тех преградах, горьких поражениях, которые гасят наш оптимизм, но никогда его не уничтожают.











Поэзия и физическая комедия Поэзия и физическая комедия Поэзия и физическая комедия











Является ли этот фильм поэтической фантазией, физической комедией или меланхолической наукой любви? Для нас это все вместе. Является ли этот фильм поэтической фантазией, физической комедией или меланхолической наукой любви? Для нас это все вместе.











В отличие от ситуативной комедии, физическая комедия стоится не вокруг диалога, написания сценария или психологии персонажа. Она смотрит на жизнь под другим углом. Эмоции выражаются физически и актеры играют со вторым чувством присутствия аудитории. В отличие от ситуативной комедии, физическая комедия стоится не вокруг диалога, написания сценария или психологии персонажа. Она смотрит на жизнь под другим углом. Эмоции выражаются физически и актеры играют со вторым чувством присутствия аудитории.











Если физическая комедия стала редкостью, так это потому, что это рискованная форма искусства. Физическое шутовство требует опыта и практики. Оно не может быть просто написано. Импровизация подпитывает сценарий, и сценарий подпитывает новую импровизацию. Для амплуа важнее всего личность актера. Если физическая комедия стала редкостью, так это потому, что это рискованная форма искусства. Физическое шутовство требует опыта и практики. Оно не может быть просто написано. Импровизация подпитывает сценарий, и сценарий подпитывает новую импровизацию. Для амплуа важнее всего личность актера.











ПРЕССА: ПРЕССА: ПРЕССА:











Физическая комедия в кино очень редко поднимается выше уровня бросания тортов. В этом плане "Айсберг" - феерический глоток свежего воздуха! Slant Magazine Физическая комедия в кино очень редко поднимается выше уровня бросания тортов. В этом плане "Айсберг" - феерический глоток свежего воздуха! Slant Magazine





Невероятный потенциал "минимального" кино получил подтверждение и резонанс в бельгийском "Айсберге" (второй по значению приз фестиваля), полнометражном дебюте Фионы Гордон, Доминика Абеля и Брюно Роми. За плечами этого трио блестящих артистов - суперусловный театр, короткие фильмы в жанре отточенного бурлеска и искрящегося, отчеканенного слэпстика. В "Айсберге" они не только режиссеры, но и исполнители главных ролей. Их лента - собрание первоклассных мини-перформансов. Вместе они складываются в быструю, последовательную историю. В то же время самые яркие из них могли бы существовать и демонстрироваться отдельно.



Марионеточная пластика и биомеханика гуттаперчевых актеров (а также героев) дополняются тут приемами и трюками из немой комической, а театр абсурда, атмосфера "замороженного" воздуха и "медленное дыхание" персонажей воссоединяются, по словам восхищенных зрителей, с ритмами, тактами Аки Каурисмяки, Жака Тати.



С уверенностью можно сказать, что фильм сделан в лучших традициях минималистского голландского гротеска. Герои, отличающиеся фантастической удароустойчивостью при контактах с прагматичной судьбой, вписываются в галерею прославленных странников (от слова "странность") Стеллинга, Вармердама.



Сценография и раскадровка - в духе нидерландского конструктивизма, безупречного искусства на плоскости. Ничего лишнего. Кадры статичны, но действие динамично. Мизансцены и композиции будто расчерчены по линейке - с проступающими следами от карандаша. Идеальная геометрия, как на обозримых - с приземленной перспективой - просторах родины Мондриана.



По сюжету это легчайшая, "экологически чистая" сказка об управляющей заштатного фаст-фуда, которая бросила свой рутинный труд и заторможенное семейство ради путешествия к океану, открыла в себе готовность к радикальной перемене участи и страсть к неведомому. О ее тишайшем муже, ринувшемся вдогонку. И новом возлюбленном - здоровенном моряке и уязвленном одиночке, который после трагической гибели родных лишился слуха и дара речи.



"Айсберг" - прозрачная метафора труднодостижимого "бермудского треугольника", куда можно провалиться, где можно на время исчезнуть, забыться, затаиться, охладив себя. И одновременно реальная льдина, на которую наткнулись герои в трухлявой лодочке под названием "Титаник". И еще - удачный образ незаметного, "глухонемого" человека, который, как и верхушка айсберга, скрывает в себе неведомую глубину, силу. И последнее: верхушками айсберга можно, наверное, охарактеризовать лучшие образцы короткого кино.



Евгений Гусятинский, Искусство кино



Невероятный потенциал "минимального" кино получил подтверждение и резонанс в бельгийском "Айсберге" (второй по значению приз фестиваля), полнометражном дебюте Фионы Гордон, Доминика Абеля и Брюно Роми. За плечами этого трио блестящих артистов - суперусловный театр, короткие фильмы в жанре отточенного бурлеска и искрящегося, отчеканенного слэпстика. В "Айсберге" они не только режиссеры, но и исполнители главных ролей. Их лента - собрание первоклассных мини-перформансов. Вместе они складываются в быструю, последовательную историю. В то же время самые яркие из них могли бы существовать и демонстрироваться отдельно. Невероятный потенциал "минимального" кино получил подтверждение и резонанс в бельгийском "Айсберге" (второй по значению приз фестиваля), полнометражном дебюте Фионы Гордон, Доминика Абеля и Брюно Роми. За плечами этого трио блестящих артистов - суперусловный театр, короткие фильмы в жанре отточенного бурлеска и искрящегося, отчеканенного слэпстика. В "Айсберге" они не только режиссеры, но и исполнители главных ролей. Их лента - собрание первоклассных мини-перформансов. Вместе они складываются в быструю, последовательную историю. В то же время самые яркие из них могли бы существовать и демонстрироваться отдельно.











Марионеточная пластика и биомеханика гуттаперчевых актеров (а также героев) дополняются тут приемами и трюками из немой комической, а театр абсурда, атмосфера "замороженного" воздуха и "медленное дыхание" персонажей воссоединяются, по словам восхищенных зрителей, с ритмами, тактами Аки Каурисмяки, Жака Тати. Марионеточная пластика и биомеханика гуттаперчевых актеров (а также героев) дополняются тут приемами и трюками из немой комической, а театр абсурда, атмосфера "замороженного" воздуха и "медленное дыхание" персонажей воссоединяются, по словам восхищенных зрителей, с ритмами, тактами Аки Каурисмяки, Жака Тати.











С уверенностью можно сказать, что фильм сделан в лучших традициях минималистского голландского гротеска. Герои, отличающиеся фантастической удароустойчивостью при контактах с прагматичной судьбой, вписываются в галерею прославленных странников (от слова "странность") Стеллинга, Вармердама. С уверенностью можно сказать, что фильм сделан в лучших традициях минималистского голландского гротеска. Герои, отличающиеся фантастической удароустойчивостью при контактах с прагматичной судьбой, вписываются в галерею прославленных странников (от слова "странность") Стеллинга, Вармердама.











Сценография и раскадровка - в духе нидерландского конструктивизма, безупречного искусства на плоскости. Ничего лишнего. Кадры статичны, но действие динамично. Мизансцены и композиции будто расчерчены по линейке - с проступающими следами от карандаша. Идеальная геометрия, как на обозримых - с приземленной перспективой - просторах родины Мондриана. Сценография и раскадровка - в духе нидерландского конструктивизма, безупречного искусства на плоскости. Ничего лишнего. Кадры статичны, но действие динамично. Мизансцены и композиции будто расчерчены по линейке - с проступающими следами от карандаша. Идеальная геометрия, как на обозримых - с приземленной перспективой - просторах родины Мондриана.











По сюжету это легчайшая, "экологически чистая" сказка об управляющей заштатного фаст-фуда, которая бросила свой рутинный труд и заторможенное семейство ради путешествия к океану, открыла в себе готовность к радикальной перемене участи и страсть к неведомому. О ее тишайшем муже, ринувшемся вдогонку. И новом возлюбленном - здоровенном моряке и уязвленном одиночке, который после трагической гибели родных лишился слуха и дара речи. По сюжету это легчайшая, "экологически чистая" сказка об управляющей заштатного фаст-фуда, которая бросила свой рутинный труд и заторможенное семейство ради путешествия к океану, открыла в себе готовность к радикальной перемене участи и страсть к неведомому. О ее тишайшем муже, ринувшемся вдогонку. И новом возлюбленном - здоровенном моряке и уязвленном одиночке, который после трагической гибели родных лишился слуха и дара речи.











"Айсберг" - прозрачная метафора труднодостижимого "бермудского треугольника", куда можно провалиться, где можно на время исчезнуть, забыться, затаиться, охладив себя. И одновременно реальная льдина, на которую наткнулись герои в трухлявой лодочке под названием "Титаник". И еще - удачный образ незаметного, "глухонемого" человека, который, как и верхушка айсберга, скрывает в себе неведомую глубину, силу. И последнее: верхушками айсберга можно, наверное, охарактеризовать лучшие образцы короткого кино. "Айсберг" - прозрачная метафора труднодостижимого "бермудского треугольника", куда можно провалиться, где можно на время исчезнуть, забыться, затаиться, охладив себя. И одновременно реальная льдина, на которую наткнулись герои в трухлявой лодочке под названием "Титаник". И еще - удачный образ незаметного, "глухонемого" человека, который, как и верхушка айсберга, скрывает в себе неведомую глубину, силу. И последнее: верхушками айсберга можно, наверное, охарактеризовать лучшие образцы короткого кино.



Евгений Гусятинский, Искусство кино Евгений Гусятинский, Искусство кино



Фотогалерея