Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Челябинский кинотеатр имени Пушкина

ПРЯМОХОЖДЕНИЕ

Год производства: 2005

Страна производства: Россия-Нидерланды

Язык: русский

Продолжительность: 1 час 30 минут

Жанр: фантастика-драма-авангард

Возрастной ценз: 12+

Режиссер: Евгений Юфит

В ролях: Александр Аникеенко, Сергей Чернов, Станислав Илюхин, Валерий Криштапенко

Описание

Преуспевающий художник-анималист, лауреат Государственной премии, в подвале старого дома обнаруживает архив безвестного режиссера-документалиста, трагически погибшего во время съемок археологической экспедиции в африканской пустыне, который позволяет выдвинуть новую гипотезу о причинах перехода предков человека к передвижению на задних конечностях. Параллельно развитию основного сюжета (с художником) идет линия подготовки группы людей гориллоподобной внешности к ограблению банка.

Преуспевающий художник-анималист, лауреат Государственной премии, в подвале старого дома обнаруживает архив безвестного режиссера-документалиста, трагически погибшего во время съемок археологической экспедиции в африканской пустыне, который позволяет выдвинуть новую гипотезу о причинах перехода предков человека к передвижению на задних конечностях. Параллельно развитию основного сюжета (с художником) идет линия подготовки группы людей гориллоподобной внешности к ограблению банка.

Рецензия на фильм:

Рецензия на фильм: Рецензия на фильм:

«Прямохождение» — восхитительный по красоте и полный безумных идей фильм Евгения Юфита. Точнее даже не фильм — фантазии, философские байки, запечатленные пятью десятками готических полотен и микрокартин; произведение «для свободных умов».



Какой бы ни была причина происхождения человека: урановая подкенийская радиация, вспышка солнца или падение метеорита, трупный, разлагающийся на мутагенные составляющиеся, яд — ошибки природы могут привести к самым разнообразным последствиям. В частности, они могут породить жизнь, они же могут веять смерть.



Но помимо живой и неживой природы молодой петербуржец и радикальный индивидуалист Евгений Юфит впервые за всю историю мировой философии отметил третий, промежуточный этап формы существования. Теорию Юфита назвали «некрореализмом», теорию о существах, о полуживых экспериментах. Эти существа осознают свое индивидуальное «Я», обладают рассудком и подходящим для трудовой деятельности телосложением. Но, будто не дозрев, без программы и целей они вынуждены скитаться среди бессознательной смерти.



Человеческая жизнь, по Юфиту, это грань между жизнью и смертью, пугающим бессознательным и совершенно утопичным разумом, бесконечное черно-белое топтание и подкидывание дырявой тряпки. Страх, заставивший обезьяну подняться на ноги, теперь владеет всем человеческим существованием; он сковывает разум, бросает непримиримые ультиматумы, которым невозможно противостоять. Мир «Прямоходящих» Юфита — это загнивающая клоака, которая к тому же, подобно удачливому вирусу, только растет и развивается.  (Михаил Фадеев)

«Прямохождение» — восхитительный по красоте и полный безумных идей фильм Евгения Юфита. Точнее даже не фильм — фантазии, философские байки, запечатленные пятью десятками готических полотен и микрокартин; произведение «для свободных умов».



Какой бы ни была причина происхождения человека: урановая подкенийская радиация, вспышка солнца или падение метеорита, трупный, разлагающийся на мутагенные составляющиеся, яд — ошибки природы могут привести к самым разнообразным последствиям. В частности, они могут породить жизнь, они же могут веять смерть.



Но помимо живой и неживой природы молодой петербуржец и радикальный индивидуалист Евгений Юфит впервые за всю историю мировой философии отметил третий, промежуточный этап формы существования. Теорию Юфита назвали «некрореализмом», теорию о существах, о полуживых экспериментах. Эти существа осознают свое индивидуальное «Я», обладают рассудком и подходящим для трудовой деятельности телосложением. Но, будто не дозрев, без программы и целей они вынуждены скитаться среди бессознательной смерти.



Человеческая жизнь, по Юфиту, это грань между жизнью и смертью, пугающим бессознательным и совершенно утопичным разумом, бесконечное черно-белое топтание и подкидывание дырявой тряпки. Страх, заставивший обезьяну подняться на ноги, теперь владеет всем человеческим существованием; он сковывает разум, бросает непримиримые ультиматумы, которым невозможно противостоять. Мир «Прямоходящих» Юфита — это загнивающая клоака, которая к тому же, подобно удачливому вирусу, только растет и развивается.  (Михаил Фадеев)












Фотогалерея