Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Челябинский кинотеатр имени Пушкина

ГРУЗ 200

Год производства: 2007

Страна производства: Россия

Язык: русский

Продолжительность: 1 час 40 минут

Жанр: драма

Возрастной ценз: 12+

Режиссер: Алексей Балабанов

В ролях: Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Леонид Громов, Алексей Серебряков, Леонид Бичевин, Наталья Акимова, Юрий Степанов, Михаил Скрябин, Андрей Мокеев, Алена Фалалеева, Ляля Миропольская, Дмитрий Карпов, Людмила Егорова, Валентина Андрюкова, Илья Пляцковский

Описание

Пожалуй, у нас давно не было ленты, которая бы так заставляла задуматься: что есть Россия, куда она идет-катится, что есть русский человек от так называемого "простого" до так называемого "интеллигента", что есть русская женщина, что есть человек вообще. Дело происходит в советской провинции 1984 года. Это 1984-й без всякой ностальгии: с кошмарно дымящими трубами заводов, с Черненко, когда советская реакция, подспудно ощущая, что скоро ей не жить, пыталась взять последний реванш. Из магнитофонов и на дискотеках звучат "Ариэль", "Земляне", "Кино" (есть даже эпизод с вроде как реальным Цоем), "Увезу тебя я в тундру", Лоза — тут, кстати, редкий прокол фильма: Лоза исполняет песню конца 1980-х, в 1984-м он был еще не Лозой, а подпольной группой "Примус" с ее фирменной песней "Девочка сегодня в баре, девочке пятнадцать лет". Девочка не пятнадцати, но примерно семнадцати лет, дочь партбосса, сдуру приходит на танцульки, где связывается с другом своей подруги. Тот ходит в майке с надписью "СССР". Это кажется еще одним проколом фильма: в те годы не ходили в майках с "СССР". Это не было крутым и модным — молодежь СССР не любила, это было бы все равно как заявиться на дискотеку с комсомольским значком. Да и маек столь высокого коттонового качества и нынешнего арбатского дизайна тогда не существовало. Но для Балабанова, как потом понимаешь, майка имеет значение принципиальное.

Сия скотина в майке "СССР", очевидная будущая фарца, из которой выросли крупные политики и бизнесмены современности, напивается — хотя и за рулем. А потом обманом везет девушку за добавкой на хутор, где торгуют самогонкой. Незадолго до того на хуторе оказывается профессор научного атеизма из Ленинграда, приехавший в местные края проведать мать и брата-военкома. У профессора сломался неподалеку его "Запорожец", и он в поисках помощи оказывается заложником хозяина хутора, которого играет всегда харизматичный Алексей Серебряков . Хозяин, узнав, кем работает профессор, втягивает его в споры о Боге и заставляет пить. Профессор напивается. Хозяин напивается. Профессор, хотя и вдрабадан, уезжает на починенной машине. Тут приезжает за добавкой тот самый чувак в майке "СССР" с неосторожной глупой девушкой — напивается тоже. И — после череды странных событий — девушка оказывается пленницей столь же странного, почти незримо присутствовавшего на хуторе персонажа, про которого долго думаешь, будто он немой. Он, однако, не немой. Он маньяк-импотент, что, пожалуй, хуже, чем просто маньяк.

Помимо прочего задумываешься о парадоксе: почему самые страшные маньяки XX века рождались именно в такой высокоморальной стране, как СССР? В Англии недавно кто-то убил пять проституток. Так там не было подобных серийных убийств со времен Джека-потрошителя, на счету которого шесть, что ли, жертв. У нас же в СССР постоянно появлялись нелюди, которым удавалось прикончить по пять-шесть десятков несчастных. Чикатило не единственный и даже не рекордсмен. Были еще Мосгаз, Битцевский маньяк, Витебский маньяк, Фишер. Не погружен в тему, так что, вероятно, перечисляю не всех монстров. Мне смешно, когда говорят, будто кино с его вечными убийствами — главный стимулятор насилия в обществе. Более нравственного кино, чем в советские годы, не было ни в одной стране мира. Отчего же именно СССР, так и не став родиной слонов, оказался родиной самых больших изуверов?

Пожалуй, у нас давно не было ленты, которая бы так заставляла задуматься: что есть Россия, куда она идет-катится, что есть русский человек от так называемого "простого" до так называемого "интеллигента", что есть русская женщина, что есть человек вообще. Дело происходит в советской провинции 1984 года. Это 1984-й без всякой ностальгии: с кошмарно дымящими трубами заводов, с Черненко, когда советская реакция, подспудно ощущая, что скоро ей не жить, пыталась взять последний реванш. Из магнитофонов и на дискотеках звучат "Ариэль", "Земляне", "Кино" (есть даже эпизод с вроде как реальным Цоем), "Увезу тебя я в тундру", Лоза — тут, кстати, редкий прокол фильма: Лоза исполняет песню конца 1980-х, в 1984-м он был еще не Лозой, а подпольной группой "Примус" с ее фирменной песней "Девочка сегодня в баре, девочке пятнадцать лет". Девочка не пятнадцати, но примерно семнадцати лет, дочь партбосса, сдуру приходит на танцульки, где связывается с другом своей подруги. Тот ходит в майке с надписью "СССР". Это кажется еще одним проколом фильма: в те годы не ходили в майках с "СССР". Это не было крутым и модным — молодежь СССР не любила, это было бы все равно как заявиться на дискотеку с комсомольским значком. Да и маек столь высокого коттонового качества и нынешнего арбатского дизайна тогда не существовало. Но для Балабанова, как потом понимаешь, майка имеет значение принципиальное.

Сия скотина в майке "СССР", очевидная будущая фарца, из которой выросли крупные политики и бизнесмены современности, напивается — хотя и за рулем. А потом обманом везет девушку за добавкой на хутор, где торгуют самогонкой. Незадолго до того на хуторе оказывается профессор научного атеизма из Ленинграда, приехавший в местные края проведать мать и брата-военкома. У профессора сломался неподалеку его "Запорожец", и он в поисках помощи оказывается заложником хозяина хутора, которого играет всегда харизматичный Алексей Серебряков . Хозяин, узнав, кем работает профессор, втягивает его в споры о Боге и заставляет пить. Профессор напивается. Хозяин напивается. Профессор, хотя и вдрабадан, уезжает на починенной машине. Тут приезжает за добавкой тот самый чувак в майке "СССР" с неосторожной глупой девушкой — напивается тоже. И — после череды странных событий — девушка оказывается пленницей столь же странного, почти незримо присутствовавшего на хуторе персонажа, про которого долго думаешь, будто он немой. Он, однако, не немой. Он маньяк-импотент, что, пожалуй, хуже, чем просто маньяк.

Сия скотина в майке "СССР", очевидная будущая фарца, из которой выросли крупные политики и бизнесмены современности, напивается — хотя и за рулем. А потом обманом везет девушку за добавкой на хутор, где торгуют самогонкой. Незадолго до того на хуторе оказывается профессор научного атеизма из Ленинграда, приехавший в местные края проведать мать и брата-военкома. У профессора сломался неподалеку его "Запорожец", и он в поисках помощи оказывается заложником хозяина хутора, которого играет всегда харизматичный Алексей Серебряков . Хозяин, узнав, кем работает профессор, втягивает его в споры о Боге и заставляет пить. Профессор напивается. Хозяин напивается. Профессор, хотя и вдрабадан, уезжает на починенной машине. Тут приезжает за добавкой тот самый чувак в майке "СССР" с неосторожной глупой девушкой — напивается тоже. И — после череды странных событий — девушка оказывается пленницей столь же странного, почти незримо присутствовавшего на хуторе персонажа, про которого долго думаешь, будто он немой. Он, однако, не немой. Он маньяк-импотент, что, пожалуй, хуже, чем просто маньяк. Алексей Серебряков

Помимо прочего задумываешься о парадоксе: почему самые страшные маньяки XX века рождались именно в такой высокоморальной стране, как СССР? В Англии недавно кто-то убил пять проституток. Так там не было подобных серийных убийств со времен Джека-потрошителя, на счету которого шесть, что ли, жертв. У нас же в СССР постоянно появлялись нелюди, которым удавалось прикончить по пять-шесть десятков несчастных. Чикатило не единственный и даже не рекордсмен. Были еще Мосгаз, Битцевский маньяк, Витебский маньяк, Фишер. Не погружен в тему, так что, вероятно, перечисляю не всех монстров. Мне смешно, когда говорят, будто кино с его вечными убийствами — главный стимулятор насилия в обществе. Более нравственного кино, чем в советские годы, не было ни в одной стране мира. Отчего же именно СССР, так и не став родиной слонов, оказался родиной самых больших изуверов?

Помимо прочего задумываешься о парадоксе: почему самые страшные маньяки XX века рождались именно в такой высокоморальной стране, как СССР? В Англии недавно кто-то убил пять проституток. Так там не было подобных серийных убийств со времен Джека-потрошителя, на счету которого шесть, что ли, жертв. У нас же в СССР постоянно появлялись нелюди, которым удавалось прикончить по пять-шесть десятков несчастных. Чикатило не единственный и даже не рекордсмен. Были еще Мосгаз, Битцевский маньяк, Витебский маньяк, Фишер. Не погружен в тему, так что, вероятно, перечисляю не всех монстров. Мне смешно, когда говорят, будто кино с его вечными убийствами — главный стимулятор насилия в обществе. Более нравственного кино, чем в советские годы, не было ни в одной стране мира. Отчего же именно СССР, так и не став родиной слонов, оказался родиной самых больших изуверов? Помимо прочего задумываешься о парадоксе: почему самые страшные маньяки XX века рождались именно в такой высокоморальной стране, как СССР? В Англии недавно кто-то убил пять проституток. Так там не было подобных серийных убийств со времен Джека-потрошителя, на счету которого шесть, что ли, жертв. У нас же в СССР постоянно появлялись нелюди, которым удавалось прикончить по пять-шесть десятков несчастных. Чикатило не единственный и даже не рекордсмен. Были еще Мосгаз, Битцевский маньяк, Витебский маньяк, Фишер. Не погружен в тему, так что, вероятно, перечисляю не всех монстров. Мне смешно, когда говорят, будто кино с его вечными убийствами — главный стимулятор насилия в обществе. Более нравственного кино, чем в советские годы, не было ни в одной стране мира. Отчего же именно СССР, так и не став родиной слонов, оказался родиной самых больших изуверов?

Юрий Гладильщиков

Фотогалерея