Год производства: 2007
Страна производства: Франция-США
Язык: русский
Продолжительность: 1 час 52 минуты
Жанр: драма
Возрастной ценз: 12+
Режиссер: Джулиан Шнабель
В ролях: Матьё Амальрик , Эмманюэль Сенье , Мари-Жозе Кроз , Анн Консиньи и т.д.
Описание
По одноименной книге Жана-Доминика Боби
По одноименной книге Жана-Доминика Боби По одноименной книге Жана-Доминика Боби
Примерный семьянин и отец троих детей Жан-Доминик Боби работал главным редактором журнала ELLE
(одним из основателей которого он и являлся), пока в возрасте 44-х лет не пережил обширнейший инсульт, в результате которого оказался пораженным так называемым LIS (Locked-In Syndrome — синдром "запертого внутри"). Формально живой Боби самостоятельно не мог даже дышать, а не парализованным оказалось только левое веко.
Сначала был установлен "первичный код" — одно мигание означало "да", два — "нет". Затем при помощи ассистента, который по очереди показывал ему карточки с буквами, Боби взялся за написание автобиографической книги под названием "Скафандр и бабочка"!
(одним из основателей которого он и являлся), пока в возрасте 44-х лет не пережил обширнейший инсульт, в результате которого оказался пораженным так называемым LIS (Locked-In Syndrome — синдром "запертого внутри"). Формально живой Боби самостоятельно не мог даже дышать, а не парализованным оказалось только левое веко.
Сначала был установлен "первичный код" — одно мигание означало "да", два — "нет". Затем при помощи ассистента, который по очереди показывал ему карточки с буквами, Боби взялся за написание автобиографической книги под названием "Скафандр и бабочка"!
Публикации
Публикации
Бабочка в скафандре
Хорошо еще, что без малого двухчасовая картина, главное достижение которой заключается в первых пятнадцати минутах, смотрится не скучно, легко и, в хорошем смысле, поверхностно. Без всякого морального отягощения, учитывая положение, в котором оказался главный герой. Ничего удивительного, впрочем: Джулиан Шнабель — художник по основной профессии — добился в свое время немалого успеха, покрывая холсты разбитыми тарелками.
(Иван Куликов, Film.ru, 28.02.2008)
Хорошо еще, что без малого двухчасовая картина, главное достижение которой заключается в первых пятнадцати минутах, смотрится не скучно, легко и, в хорошем смысле, поверхностно. Без всякого морального отягощения, учитывая положение, в котором оказался главный герой. Ничего удивительного, впрочем: Джулиан Шнабель — художник по основной профессии — добился в свое время немалого успеха, покрывая холсты разбитыми тарелками. (Иван Куликов, Film.ru, 28.02.2008) Бабочка в скафандре
Хорошо еще, что без малого двухчасовая картина, главное достижение которой заключается в первых пятнадцати минутах, смотрится не скучно, легко и, в хорошем смысле, поверхностно. Без всякого морального отягощения, учитывая положение, в котором оказался главный герой. Ничего удивительного, впрочем: Джулиан Шнабель — художник по основной профессии — добился в свое время немалого успеха, покрывая холсты разбитыми тарелками. (Иван Куликов, Film.ru, 28.02.2008) Бабочка в скафандре
Хорошо еще, что без малого двухчасовая картина, главное достижение которой заключается в первых пятнадцати минутах, смотрится не скучно, легко и, в хорошем смысле, поверхностно. Без всякого морального отягощения, учитывая положение, в котором оказался главный герой. Ничего удивительного, впрочем: Джулиан Шнабель — художник по основной профессии — добился в свое время немалого успеха, покрывая холсты разбитыми тарелками.
"Скафандр и бабочка" — история о превратностях судьбы
Ключевая фраза фильма "…мне понадобился резкий свет несчастья, чтобы познать свою собственную природу".
(Наталья Дубинина, dp.ru, 28.02.2008)
Ключевая фраза фильма "…мне понадобился резкий свет несчастья, чтобы познать свою собственную природу". (Наталья Дубинина, dp.ru, 28.02.2008) "Скафандр и бабочка" — история о превратностях судьбы
Ключевая фраза фильма "…мне понадобился резкий свет несчастья, чтобы познать свою собственную природу". (Наталья Дубинина, dp.ru, 28.02.2008) "Скафандр и бабочка" — история о превратностях судьбы
Ключевая фраза фильма "…мне понадобился резкий свет несчастья, чтобы познать свою собственную природу".
Режиссер (Шнабель – известный художник) яркими красками живописует великолепие внутреннего мира героя, где найдется место и островам в океане, и тишине европейских провинций, и миру моды. (Булат Назмутдинов, "Ваш досуг", 25.02.2008)
Режиссер (Шнабель – известный художник) яркими красками живописует великолепие внутреннего мира героя, где найдется место и островам в океане, и тишине европейских провинций, и миру моды. (Булат Назмутдинов, "Ваш досуг", 25.02.2008) Режиссер (Шнабель – известный художник) яркими красками живописует великолепие внутреннего мира героя, где найдется место и островам в океане, и тишине европейских провинций, и миру моды. (Булат Назмутдинов, "Ваш досуг", 25.02.2008) Режиссер (Шнабель – известный художник) яркими красками живописует великолепие внутреннего мира героя, где найдется место и островам в океане, и тишине европейских провинций, и миру моды.
Что интересно – о чем, собственно фильм – именно о том, чего никто не мог представить и вообразить до тех пор, пока не были получены – таким фантастическим образом – реальные свидетельства: помимо ожидаемого всеми нами трагичнейшего повествования о психологических муках, парализованный рассказал о том, как он обрел способность – воображаемую, быть может – видеть сны наяву, перемещаться в параллельных пространствах и посещать другие миры – прекрасные и недоступные обыденному сознанию. А ведь кино для того и создано, чтобы показывать всем нам такие миры.
Вот такой фильм. Сложный и грустный. Но не беспросветный.
(Киноклуб, ЖЖ, 24.02.2008)
Вот такой фильм. Сложный и грустный. Но не беспросветный. (Киноклуб, ЖЖ, 24.02.2008) Что интересно – о чем, собственно фильм – именно о том, чего никто не мог представить и вообразить до тех пор, пока не были получены – таким фантастическим образом – реальные свидетельства: помимо ожидаемого всеми нами трагичнейшего повествования о психологических муках, парализованный рассказал о том, как он обрел способность – воображаемую, быть может – видеть сны наяву, перемещаться в параллельных пространствах и посещать другие миры – прекрасные и недоступные обыденному сознанию. А ведь кино для того и создано, чтобы показывать всем нам такие миры.
Вот такой фильм. Сложный и грустный. Но не беспросветный. (Киноклуб, ЖЖ, 24.02.2008) Что интересно – о чем, собственно фильм – именно о том, чего никто не мог представить и вообразить до тех пор, пока не были получены – таким фантастическим образом – реальные свидетельства: помимо ожидаемого всеми нами трагичнейшего повествования о психологических муках, парализованный рассказал о том, как он обрел способность – воображаемую, быть может – видеть сны наяву, перемещаться в параллельных пространствах и посещать другие миры – прекрасные и недоступные обыденному сознанию. А ведь кино для того и создано, чтобы показывать всем нам такие миры.
Вот такой фильм. Сложный и грустный. Но не беспросветный.
Свобода в томатном соусе
"Это очень напряженный фильм. Вы застряли в теле героя на первые полчаса, вы нетерпеливо ждете, когда же вы наконец выберетесь из скафандра. Он делает это, когда пишет книгу и трансформирует свою жизнь в литературу. Это отрицание смерти. Фильм о трансформации тела в книгу", — Джулиан Шнабель.
(Семен Кваша, Фильм.ру, 22.02.2008)
"Это очень напряженный фильм. Вы застряли в теле героя на первые полчаса, вы нетерпеливо ждете, когда же вы наконец выберетесь из скафандра. Он делает это, когда пишет книгу и трансформирует свою жизнь в литературу. Это отрицание смерти. Фильм о трансформации тела в книгу", — Джулиан Шнабель. (Семен Кваша, Фильм.ру, 22.02.2008) Свобода в томатном соусе
"Это очень напряженный фильм. Вы застряли в теле героя на первые полчаса, вы нетерпеливо ждете, когда же вы наконец выберетесь из скафандра. Он делает это, когда пишет книгу и трансформирует свою жизнь в литературу. Это отрицание смерти. Фильм о трансформации тела в книгу", — Джулиан Шнабель. (Семен Кваша, Фильм.ру, 22.02.2008) Свобода в томатном соусе
"Это очень напряженный фильм. Вы застряли в теле героя на первые полчаса, вы нетерпеливо ждете, когда же вы наконец выберетесь из скафандра. Он делает это, когда пишет книгу и трансформирует свою жизнь в литературу. Это отрицание смерти. Фильм о трансформации тела в книгу", — Джулиан Шнабель.
Глаз вопиющего
Оператор Януш Каминский мастерски показывает мир с точки зрения "овоща": колыхания занавесок и женского халатика, расплывшиеся краски сквозь призму слезы, любящие визитеры. Жена героя вынуждена не только присутствовать при телефонном звонке любовницы, но и по тому же морганию переводить ей ответ: "Я жду тебя каждый день".
(Сергей Полотовский, "КоммерсантЪ-Weekend" №6 (52), 22.02.2008)
Оператор Януш Каминский мастерски показывает мир с точки зрения "овоща": колыхания занавесок и женского халатика, расплывшиеся краски сквозь призму слезы, любящие визитеры. Жена героя вынуждена не только присутствовать при телефонном звонке любовницы, но и по тому же морганию переводить ей ответ: "Я жду тебя каждый день". (Сергей Полотовский, "КоммерсантЪ-Weekend" №6 (52), 22.02.2008) Глаз вопиющего
Оператор Януш Каминский мастерски показывает мир с точки зрения "овоща": колыхания занавесок и женского халатика, расплывшиеся краски сквозь призму слезы, любящие визитеры. Жена героя вынуждена не только присутствовать при телефонном звонке любовницы, но и по тому же морганию переводить ей ответ: "Я жду тебя каждый день". (Сергей Полотовский, "КоммерсантЪ-Weekend" №6 (52), 22.02.2008) Глаз вопиющего
Оператор Януш Каминский мастерски показывает мир с точки зрения "овоща": колыхания занавесок и женского халатика, расплывшиеся краски сквозь призму слезы, любящие визитеры. Жена героя вынуждена не только присутствовать при телефонном звонке любовницы, но и по тому же морганию переводить ей ответ: "Я жду тебя каждый день".
Дух в каждой букве
В "Скафандре и бабочке" с помощью слегка перекошенных кадров и смещенного фокуса удается показать, каково это — смотреть на мир единственным здоровым глазом. Изобразительными средствами с добавлением лишь комментария Матье Амальрика в фильме передаются юмор, боль, романтика, зеленая тоска и безнадежно розовые мечты героя когда-нибудь встать на ноги.
(Екатерина Чен, "Газета" №33, 22.02.2008)
В "Скафандре и бабочке" с помощью слегка перекошенных кадров и смещенного фокуса удается показать, каково это — смотреть на мир единственным здоровым глазом. Изобразительными средствами с добавлением лишь комментария Матье Амальрика в фильме передаются юмор, боль, романтика, зеленая тоска и безнадежно розовые мечты героя когда-нибудь встать на ноги. (Екатерина Чен, "Газета" №33, 22.02.2008) Дух в каждой букве
В "Скафандре и бабочке" с помощью слегка перекошенных кадров и смещенного фокуса удается показать, каково это — смотреть на мир единственным здоровым глазом. Изобразительными средствами с добавлением лишь комментария Матье Амальрика в фильме передаются юмор, боль, романтика, зеленая тоска и безнадежно розовые мечты героя когда-нибудь встать на ноги. (Екатерина Чен, "Газета" №33, 22.02.2008) Дух в каждой букве
В "Скафандре и бабочке" с помощью слегка перекошенных кадров и смещенного фокуса удается показать, каково это — смотреть на мир единственным здоровым глазом. Изобразительными средствами с добавлением лишь комментария Матье Амальрика в фильме передаются юмор, боль, романтика, зеленая тоска и безнадежно розовые мечты героя когда-нибудь встать на ноги.
Пленник собственной неподвижности
Сделать такую картину — и не сфальшивить ни нотой — под силу не просто талантливому, но чистому душой художнику. Жизнь не может сводиться только к сексу, хаосу и пустоте, напоминает нам картина. В жизни есть и позитивные ценности. Урок заключен в той энергии, которую фильм передает.
(Борис Тух, Postimees.ru, 21.02.2008)
Сделать такую картину — и не сфальшивить ни нотой — под силу не просто талантливому, но чистому душой художнику. Жизнь не может сводиться только к сексу, хаосу и пустоте, напоминает нам картина. В жизни есть и позитивные ценности. Урок заключен в той энергии, которую фильм передает. (Борис Тух, Postimees.ru, 21.02.2008) Пленник собственной неподвижности
Сделать такую картину — и не сфальшивить ни нотой — под силу не просто талантливому, но чистому душой художнику. Жизнь не может сводиться только к сексу, хаосу и пустоте, напоминает нам картина. В жизни есть и позитивные ценности. Урок заключен в той энергии, которую фильм передает. (Борис Тух, Postimees.ru, 21.02.2008) Пленник собственной неподвижности
Сделать такую картину — и не сфальшивить ни нотой — под силу не просто талантливому, но чистому душой художнику. Жизнь не может сводиться только к сексу, хаосу и пустоте, напоминает нам картина. В жизни есть и позитивные ценности. Урок заключен в той энергии, которую фильм передает.
Зритель смотрит на происходящее единственным глазом парализованного Боби, и именно эта часть раскрывает весь операторский талант Камински. С помощью своего мастерства, использую игру фокуса, светофильтры и простейшие спецэффекты, ему удается передать зрителю весь спектр переживаний невольно заключенного в собственном теле человека. Вторая часть фильма отдана на откуп фантазии. (Digitlife.ru, 20.02.2008)
Зритель смотрит на происходящее единственным глазом парализованного Боби, и именно эта часть раскрывает весь операторский талант Камински. С помощью своего мастерства, использую игру фокуса, светофильтры и простейшие спецэффекты, ему удается передать зрителю весь спектр переживаний невольно заключенного в собственном теле человека. Вторая часть фильма отдана на откуп фантазии. (Digitlife.ru, 20.02.2008) Зритель смотрит на происходящее единственным глазом парализованного Боби, и именно эта часть раскрывает весь операторский талант Камински. С помощью своего мастерства, использую игру фокуса, светофильтры и простейшие спецэффекты, ему удается передать зрителю весь спектр переживаний невольно заключенного в собственном теле человека. Вторая часть фильма отдана на откуп фантазии. (Digitlife.ru, 20.02.2008) Зритель смотрит на происходящее единственным глазом парализованного Боби, и именно эта часть раскрывает весь операторский талант Камински. С помощью своего мастерства, использую игру фокуса, светофильтры и простейшие спецэффекты, ему удается передать зрителю весь спектр переживаний невольно заключенного в собственном теле человека. Вторая часть фильма отдана на откуп фантазии.Экранизировать "Скафандр и бабочку" взялся бородатый техасец Джулиан Шнабель, переквалифицировавшийся в режиссеры современный художник, прославившийся в 80-е скандальным поведением и монументальными панно из битой посуды. Серьезный подход к делу — ради этого фильма он, скажем, выучил французский — принес ему каннскую ветвь за лучшую режиссуру, но по-хорошему он заслужил куда больше — к примеру, отпущение всех прошлых и будущих грехов или что-то еще такое же метафизическое, но страшно ценное. (Петр Фаворов, "Афиша", Москва, 20.02.2008)
Экранизировать "Скафандр и бабочку" взялся бородатый техасец Джулиан Шнабель, переквалифицировавшийся в режиссеры современный художник, прославившийся в 80-е скандальным поведением и монументальными панно из битой посуды. Серьезный подход к делу — ради этого фильма он, скажем, выучил французский — принес ему каннскую ветвь за лучшую режиссуру, но по-хорошему он заслужил куда больше — к примеру, отпущение всех прошлых и будущих грехов или что-то еще такое же метафизическое, но страшно ценное. (Петр Фаворов, "Афиша", Москва, 20.02.2008) Экранизировать "Скафандр и бабочку" взялся бородатый техасец Джулиан Шнабель, переквалифицировавшийся в режиссеры современный художник, прославившийся в 80-е скандальным поведением и монументальными панно из битой посуды. Серьезный подход к делу — ради этого фильма он, скажем, выучил французский — принес ему каннскую ветвь за лучшую режиссуру, но по-хорошему он заслужил куда больше — к примеру, отпущение всех прошлых и будущих грехов или что-то еще такое же метафизическое, но страшно ценное. (Петр Фаворов, "Афиша", Москва, 20.02.2008) Экранизировать "Скафандр и бабочку" взялся бородатый техасец Джулиан Шнабель, переквалифицировавшийся в режиссеры современный художник, прославившийся в 80-е скандальным поведением и монументальными панно из битой посуды. Серьезный подход к делу — ради этого фильма он, скажем, выучил французский — принес ему каннскую ветвь за лучшую режиссуру, но по-хорошему он заслужил куда больше — к примеру, отпущение всех прошлых и будущих грехов или что-то еще такое же метафизическое, но страшно ценное.Скудность использованных изобразительных и драматургических средств, которыми рассказана эта довольно банальная история о трагедии упущенных возможностей и недолюбленных родственников, вполне сообразна практически ничтожным возможностям главного героя. Однако, тем, что им дано, создатели фильма пользуются с виртузностью Паганини, играющего на одной струне: заставить волю к жизни столь убедительно и трогательно моргнуть на прощание получится далеко не у каждого. (Франсуа Котлер, "Афиша", Москва, 16.02.2008)
Скудность использованных изобразительных и драматургических средств, которыми рассказана эта довольно банальная история о трагедии упущенных возможностей и недолюбленных родственников, вполне сообразна практически ничтожным возможностям главного героя. Однако, тем, что им дано, создатели фильма пользуются с виртузностью Паганини, играющего на одной струне: заставить волю к жизни столь убедительно и трогательно моргнуть на прощание получится далеко не у каждого. (Франсуа Котлер, "Афиша", Москва, 16.02.2008) Скудность использованных изобразительных и драматургических средств, которыми рассказана эта довольно банальная история о трагедии упущенных возможностей и недолюбленных родственников, вполне сообразна практически ничтожным возможностям главного героя. Однако, тем, что им дано, создатели фильма пользуются с виртузностью Паганини, играющего на одной струне: заставить волю к жизни столь убедительно и трогательно моргнуть на прощание получится далеко не у каждого. (Франсуа Котлер, "Афиша", Москва, 16.02.2008) Скудность использованных изобразительных и драматургических средств, которыми рассказана эта довольно банальная история о трагедии упущенных возможностей и недолюбленных родственников, вполне сообразна практически ничтожным возможностям главного героя. Однако, тем, что им дано, создатели фильма пользуются с виртузностью Паганини, играющего на одной струне: заставить волю к жизни столь убедительно и трогательно моргнуть на прощание получится далеко не у каждого.Шнабель использовал свое мастерство художника, чтобы создать неповторимую фактуру и атмосферу фильма: здесь есть что-то волшебного фонаря, что-то от галлюциногенного бреда, здесь словно из морской глубины всплывают воспоминания и мечты, фантастические конструкции и видения. (Питер Брэдшоу, The Guardian, 08.02.2008)
Шнабель использовал свое мастерство художника, чтобы создать неповторимую фактуру и атмосферу фильма: здесь есть что-то волшебного фонаря, что-то от галлюциногенного бреда, здесь словно из морской глубины всплывают воспоминания и мечты, фантастические конструкции и видения. (Питер Брэдшоу, The Guardian, 08.02.2008) Шнабель использовал свое мастерство художника, чтобы создать неповторимую фактуру и атмосферу фильма: здесь есть что-то волшебного фонаря, что-то от галлюциногенного бреда, здесь словно из морской глубины всплывают воспоминания и мечты, фантастические конструкции и видения. (Питер Брэдшоу, The Guardian, 08.02.2008) Шнабель использовал свое мастерство художника, чтобы создать неповторимую фактуру и атмосферу фильма: здесь есть что-то волшебного фонаря, что-то от галлюциногенного бреда, здесь словно из морской глубины всплывают воспоминания и мечты, фантастические конструкции и видения.В этом фильме нет ничего откровенно сентиментального — язвительное остроумие Боби держит это под постоянным контролем — просто он волнующий, а также человечный благодаря самокритичности героя и прямому, исповедальному подходу. (Анна Смит, BBC, 05.02.2008)
В этом фильме нет ничего откровенно сентиментального — язвительное остроумие Боби держит это под постоянным контролем — просто он волнующий, а также человечный благодаря самокритичности героя и прямому, исповедальному подходу. (Анна Смит, BBC, 05.02.2008) В этом фильме нет ничего откровенно сентиментального — язвительное остроумие Боби держит это под постоянным контролем — просто он волнующий, а также человечный благодаря самокритичности героя и прямому, исповедальному подходу. (Анна Смит, BBC, 05.02.2008) В этом фильме нет ничего откровенно сентиментального — язвительное остроумие Боби держит это под постоянным контролем — просто он волнующий, а также человечный благодаря самокритичности героя и прямому, исповедальному подходу.Чтобы стать человеком, надо все потерять — каждый фильм и каждая книга, так или иначе, говорят именно об этом. Но "Скафандр и бабочка" предлагает зрителю наиболее чистый опыт взаимодействия души с телом — а заодно и кинематографа с реальностью, правды с вымыслом. (Empire, 01.02.2008)
Чтобы стать человеком, надо все потерять — каждый фильм и каждая книга, так или иначе, говорят именно об этом. Но "Скафандр и бабочка" предлагает зрителю наиболее чистый опыт взаимодействия души с телом — а заодно и кинематографа с реальностью, правды с вымыслом. (Empire, 01.02.2008) Чтобы стать человеком, надо все потерять — каждый фильм и каждая книга, так или иначе, говорят именно об этом. Но "Скафандр и бабочка" предлагает зрителю наиболее чистый опыт взаимодействия души с телом — а заодно и кинематографа с реальностью, правды с вымыслом. (Empire, 01.02.2008) Чтобы стать человеком, надо все потерять — каждый фильм и каждая книга, так или иначе, говорят именно об этом. Но "Скафандр и бабочка" предлагает зрителю наиболее чистый опыт взаимодействия души с телом — а заодно и кинематографа с реальностью, правды с вымыслом.