Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Челябинский кинотеатр имени Пушкина

ВЗДОХ

Год производства: 2007

Страна производства: Южная Корея

Язык: русский

Продолжительность: 1 час 20 минут

Жанр: драма

Возрастной ценз: 12+

Режиссер: Ким Ки-Дук

В ролях: Чан Чхен, Ха Чун-ву, Ким Ки-Дук, Пак Джи-а

Описание

Cнятая за два месяца c бюджетом $400,500 картина "Вздох", почти целиком решена в интерьерах двух комнат. Тюремная камера и четверо смертников в ней. Семейное гнездо с заложницей женой, не чувствующей любви. Девушка решается на парадоксальную акцию — она ходит на встречи с одним из смертников и устраивает ему красочные шоу, влюбляя в себя. Для чего ей это надо, ведь молчаливый смертник с суицидальным синдромом обречен, становится ясно лишь в финале. И в смысле загадочности, казалось бы, понятных событий, у Ким Ки-Дука в порядке. Мы не разгадаем его головоломку до самого последнего кадра. А разгадав, еще придется как следует подумать над хитрой формулой режиссерской мысли...

Cнятая за два месяца c бюджетом $400,500 картина "Вздох", почти целиком решена в интерьерах двух комнат. Тюремная камера и четверо смертников в ней. Семейное гнездо с заложницей женой, не чувствующей любви. Девушка решается на парадоксальную акцию — она ходит на встречи с одним из смертников и устраивает ему красочные шоу, влюбляя в себя. Для чего ей это надо, ведь молчаливый смертник с суицидальным синдромом обречен, становится ясно лишь в финале. И в смысле загадочности, казалось бы, понятных событий, у Ким Ки-Дука в порядке. Мы не разгадаем его головоломку до самого последнего кадра. А разгадав, еще придется как следует подумать над хитрой формулой режиссерской мысли...

Комментарии режиссёра

Комментарии режиссёра

Если ненависть — вдох, то прощение — выдох

Если ревность — выдох, то сочувствие — вдох

Если надежда — вдох, то капитуляция — выдох

Когда мы дышим, мы смешиваем и соединяем

Перемешанные таким образом, даже масло и вода в итоге становятся единым целым

Как долго еще я должен соединять людей, прежде чем прекратить этот дурацкий крестовый поход?

Все мы ощущаем себя ожидающими казни

Пока не задохнемся

Если ненависть — вдох, то прощение — выдох

Если ревность — выдох, то сочувствие — вдох

Если надежда — вдох, то капитуляция — выдох

Когда мы дышим, мы смешиваем и соединяем

Перемешанные таким образом, даже масло и вода в итоге становятся единым целым

Как долго еще я должен соединять людей, прежде чем прекратить этот дурацкий крестовый поход?

Все мы ощущаем себя ожидающими казни

Пока не задохнемся
Если ненависть — вдох, то прощение — выдох

Если ревность — выдох, то сочувствие — вдох

Если надежда — вдох, то капитуляция — выдох

Когда мы дышим, мы смешиваем и соединяем

Перемешанные таким образом, даже масло и вода в итоге становятся единым целым

Как долго еще я должен соединять людей, прежде чем прекратить этот дурацкий крестовый поход?

Все мы ощущаем себя ожидающими казни

Пока не задохнемся














Публикации

Публикации

Культовый южнокорейский режиссер воспел секс на грани эшафота

И это едва ли не самое многосмысленное режиссерское "камео" за все сто с лишним лет кино (вот и верьте после этого басням про самородство Кима). Мало того, что этот факт обнажает условность фильма, но и как бы саморазоблачает: вот он я, демиург, вуайер, провокатор и гуманист в одном лице. (Виктор Матизен, "Новые известия", 23.04.2008)

Культовый южнокорейский режиссер воспел секс на грани эшафота

И это едва ли не самое многосмысленное режиссерское "камео" за все сто с лишним лет кино (вот и верьте после этого басням про самородство Кима). Мало того, что этот факт обнажает условность фильма, но и как бы саморазоблачает: вот он я, демиург, вуайер, провокатор и гуманист в одном лице. (Виктор Матизен, "Новые известия", 23.04.2008)
Культовый южнокорейский режиссер воспел секс на грани эшафота

И это едва ли не самое многосмысленное режиссерское "камео" за все сто с лишним лет кино (вот и верьте после этого басням про самородство Кима). Мало того, что этот факт обнажает условность фильма, но и как бы саморазоблачает: вот он я, демиург, вуайер, провокатор и гуманист в одном лице. (Виктор Матизен, "Новые известия", 23.04.2008)
Культовый южнокорейский режиссер воспел секс на грани эшафота

И это едва ли не самое многосмысленное режиссерское "камео" за все сто с лишним лет кино (вот и верьте после этого басням про самородство Кима). Мало того, что этот факт обнажает условность фильма, но и как бы саморазоблачает: вот он я, демиург, вуайер, провокатор и гуманист в одном лице.

Ким Ки Дук так и остался в первую очередь художником. Причем не тем художником, что рисует сотни эскизов, священнодействует с красками, выстраивает композицию картины. Ничего похожего. У него и сценария-то, как правило, нет. У него есть сразу картина целиком, в его фантазиях уже живут краски, они сами перемешались и создали дивное полотно. Осталось в это полотно вдохнуть мысль – и дело готово. Каждый фильм Ким Ки Дука – это выдох, который заставляет картину ожить, потребовать порядковый номер и занять свое место в сумасшедшем красочном хороводе других его картин. (Екатерина Барабаш, "Независимая газета", 23.04.2008)

Ким Ки Дук так и остался в первую очередь художником. Причем не тем художником, что рисует сотни эскизов, священнодействует с красками, выстраивает композицию картины. Ничего похожего. У него и сценария-то, как правило, нет. У него есть сразу картина целиком, в его фантазиях уже живут краски, они сами перемешались и создали дивное полотно. Осталось в это полотно вдохнуть мысль – и дело готово. Каждый фильм Ким Ки Дука – это выдох, который заставляет картину ожить, потребовать порядковый номер и занять свое место в сумасшедшем красочном хороводе других его картин. (Екатерина Барабаш, "Независимая газета", 23.04.2008) Ким Ки Дук так и остался в первую очередь художником. Причем не тем художником, что рисует сотни эскизов, священнодействует с красками, выстраивает композицию картины. Ничего похожего. У него и сценария-то, как правило, нет. У него есть сразу картина целиком, в его фантазиях уже живут краски, они сами перемешались и создали дивное полотно. Осталось в это полотно вдохнуть мысль – и дело готово. Каждый фильм Ким Ки Дука – это выдох, который заставляет картину ожить, потребовать порядковый номер и занять свое место в сумасшедшем красочном хороводе других его картин. (Екатерина Барабаш, "Независимая газета", 23.04.2008) Ким Ки Дук так и остался в первую очередь художником. Причем не тем художником, что рисует сотни эскизов, священнодействует с красками, выстраивает композицию картины. Ничего похожего. У него и сценария-то, как правило, нет. У него есть сразу картина целиком, в его фантазиях уже живут краски, они сами перемешались и создали дивное полотно. Осталось в это полотно вдохнуть мысль – и дело готово. Каждый фильм Ким Ки Дука – это выдох, который заставляет картину ожить, потребовать порядковый номер и занять свое место в сумасшедшем красочном хороводе других его картин.

Дура, учи меня жить."Вздох" Ким Ки Дука

Шутки шутками, но кинематографический язык в фильме действительно сводится к набору простых символов. Кроме того, сделав героиню молчуньей а героя неспособным из-за травмы говорить, Ким строит фильм так, словно языка и речи вообще нет. В итоге имеем: бессловесный крик вместо просьбы о помощи, поцелуй на стекле вместо выражения симпатии, игру в снежки и коллективное пение вместо примирения. Чудесно реализованные метафоры — "быть на волосок от" и "спуститься с небес на землю" на этом фоне выглядят так, будто их кто-то постфактум вставил в фильм. (Drugaya.ru, 21.04.2008)

Дура, учи меня жить."Вздох" Ким Ки Дука

Шутки шутками, но кинематографический язык в фильме действительно сводится к набору простых символов. Кроме того, сделав героиню молчуньей а героя неспособным из-за травмы говорить, Ким строит фильм так, словно языка и речи вообще нет. В итоге имеем: бессловесный крик вместо просьбы о помощи, поцелуй на стекле вместо выражения симпатии, игру в снежки и коллективное пение вместо примирения. Чудесно реализованные метафоры — "быть на волосок от" и "спуститься с небес на землю" на этом фоне выглядят так, будто их кто-то постфактум вставил в фильм. (Drugaya.ru, 21.04.2008)
Дура, учи меня жить."Вздох" Ким Ки Дука

Шутки шутками, но кинематографический язык в фильме действительно сводится к набору простых символов. Кроме того, сделав героиню молчуньей а героя неспособным из-за травмы говорить, Ким строит фильм так, словно языка и речи вообще нет. В итоге имеем: бессловесный крик вместо просьбы о помощи, поцелуй на стекле вместо выражения симпатии, игру в снежки и коллективное пение вместо примирения. Чудесно реализованные метафоры — "быть на волосок от" и "спуститься с небес на землю" на этом фоне выглядят так, будто их кто-то постфактум вставил в фильм. (Drugaya.ru, 21.04.2008)
Дура, учи меня жить."Вздох" Ким Ки Дука

Шутки шутками, но кинематографический язык в фильме действительно сводится к набору простых символов. Кроме того, сделав героиню молчуньей а героя неспособным из-за травмы говорить, Ким строит фильм так, словно языка и речи вообще нет. В итоге имеем: бессловесный крик вместо просьбы о помощи, поцелуй на стекле вместо выражения симпатии, игру в снежки и коллективное пение вместо примирения. Чудесно реализованные метафоры — "быть на волосок от" и "спуститься с небес на землю" на этом фоне выглядят так, будто их кто-то постфактум вставил в фильм.

Новый фильм Ким Ки-Дука едва ли способен поведать о своём создателе нечто новое. Нет. Перед нами всё тот же узнаваемый стиль, подача материала, контекст (в широком смысле). Но это и неплохо. После ряда скандальных лент начала 2000-х режиссёр обратился к вполне мирным, совсем не эпатажным сюжетам, доказывая, что способен быть разным. Как минимум – содержательно. В этом смысле, "Вздох" не удивляет, но имеющиеся до просмотра ожидания оправдывает. Единственная, но очень приятная неожиданность – южнокорейский римейк легендарной "Tombe Le Neige" Сальваторе Адамо в исполнении Хюн и её супруга. После такой трогательной музыкальной шутки понимаешь, что Ким Ки-Дуку по-прежнему есть что сказать. (Киномания.ру, 21.04.2008)

Новый фильм Ким Ки-Дука едва ли способен поведать о своём создателе нечто новое. Нет. Перед нами всё тот же узнаваемый стиль, подача материала, контекст (в широком смысле). Но это и неплохо. После ряда скандальных лент начала 2000-х режиссёр обратился к вполне мирным, совсем не эпатажным сюжетам, доказывая, что способен быть разным. Как минимум – содержательно. В этом смысле, "Вздох" не удивляет, но имеющиеся до просмотра ожидания оправдывает. Единственная, но очень приятная неожиданность – южнокорейский римейк легендарной "Tombe Le Neige" Сальваторе Адамо в исполнении Хюн и её супруга. После такой трогательной музыкальной шутки понимаешь, что Ким Ки-Дуку по-прежнему есть что сказать. (Киномания.ру, 21.04.2008) Новый фильм Ким Ки-Дука едва ли способен поведать о своём создателе нечто новое. Нет. Перед нами всё тот же узнаваемый стиль, подача материала, контекст (в широком смысле). Но это и неплохо. После ряда скандальных лент начала 2000-х режиссёр обратился к вполне мирным, совсем не эпатажным сюжетам, доказывая, что способен быть разным. Как минимум – содержательно. В этом смысле, "Вздох" не удивляет, но имеющиеся до просмотра ожидания оправдывает. Единственная, но очень приятная неожиданность – южнокорейский римейк легендарной "Tombe Le Neige" Сальваторе Адамо в исполнении Хюн и её супруга. После такой трогательной музыкальной шутки понимаешь, что Ким Ки-Дуку по-прежнему есть что сказать. (Киномания.ру, 21.04.2008) Новый фильм Ким Ки-Дука едва ли способен поведать о своём создателе нечто новое. Нет. Перед нами всё тот же узнаваемый стиль, подача материала, контекст (в широком смысле). Но это и неплохо. После ряда скандальных лент начала 2000-х режиссёр обратился к вполне мирным, совсем не эпатажным сюжетам, доказывая, что способен быть разным. Как минимум – содержательно. В этом смысле, "Вздох" не удивляет, но имеющиеся до просмотра ожидания оправдывает. Единственная, но очень приятная неожиданность – южнокорейский римейк легендарной "Tombe Le Neige" Сальваторе Адамо в исполнении Хюн и её супруга. После такой трогательной музыкальной шутки понимаешь, что Ким Ки-Дуку по-прежнему есть что сказать.

Смысловой электрошок

Алгоритм режиссера — в движении от противного, в столкновении прозаического и иррационального, в преображении обывателя в бунтаря. Смысловыми электрошоками, точнее , шоками, он пытается опрокинуть привычные представления, вывести из плена бесчувственной опустошенности не только героев, но и публику. (Лариса Малюкова, "Новая газета" №28, 21.04.2008)

Смысловой электрошок

Алгоритм режиссера — в движении от противного, в столкновении прозаического и иррационального, в преображении обывателя в бунтаря. Смысловыми электрошоками, точнее , шоками, он пытается опрокинуть привычные представления, вывести из плена бесчувственной опустошенности не только героев, но и публику. (Лариса Малюкова, "Новая газета" №28, 21.04.2008)
Смысловой электрошок

Алгоритм режиссера — в движении от противного, в столкновении прозаического и иррационального, в преображении обывателя в бунтаря. Смысловыми электрошоками, точнее , шоками, он пытается опрокинуть привычные представления, вывести из плена бесчувственной опустошенности не только героев, но и публику. (Лариса Малюкова, "Новая газета" №28, 21.04.2008)
Смысловой электрошок

Алгоритм режиссера — в движении от противного, в столкновении прозаического и иррационального, в преображении обывателя в бунтаря. Смысловыми электрошоками, точнее , шоками, он пытается опрокинуть привычные представления, вывести из плена бесчувственной опустошенности не только героев, но и публику.

Бег черепахи

Притча — вполне классицистический жанр; так что неудивительно, что в результате Ким Ки Дук пришел к мейнстриму. Новый его фильм, выходящий в российский прокат, — "Вздох" — лишен прежнего гипертрофированного эстетизма и малость абсурдной романтики; Ким Ки Дук на этот раз рассказывает более или менее внятную, последовательную, вполне по-европейски сервированную историю угасания человеческих чувств.

Конечно, мейнстрим в данном случае обогащен ощутимым отпечатком отфильтрованных режиссером за все время его деятельности страстей, ужасов и преувеличенных трагедий.
(Всеволод Бродский, "Эксперт" №16 (605), 21.04.2008)

Бег черепахи

Бег черепахи

Бег черепахи

Притча — вполне классицистический жанр; так что неудивительно, что в результате Ким Ки Дук пришел к мейнстриму. Новый его фильм, выходящий в российский прокат, — "Вздох" — лишен прежнего гипертрофированного эстетизма и малость абсурдной романтики; Ким Ки Дук на этот раз рассказывает более или менее внятную, последовательную, вполне по-европейски сервированную историю угасания человеческих чувств.

Конечно, мейнстрим в данном случае обогащен ощутимым отпечатком отфильтрованных режиссером за все время его деятельности страстей, ужасов и преувеличенных трагедий.
(Всеволод Бродский, "Эксперт" №16 (605), 21.04.2008)
Притча — вполне классицистический жанр; так что неудивительно, что в результате Ким Ки Дук пришел к мейнстриму. Новый его фильм, выходящий в российский прокат, — "Вздох" — лишен прежнего гипертрофированного эстетизма и малость абсурдной романтики; Ким Ки Дук на этот раз рассказывает более или менее внятную, последовательную, вполне по-европейски сервированную историю угасания человеческих чувств.

Конечно, мейнстрим в данном случае обогащен ощутимым отпечатком отфильтрованных режиссером за все время его деятельности страстей, ужасов и преувеличенных трагедий.
(Всеволод Бродский, "Эксперт" №16 (605), 21.04.2008)
Притча — вполне классицистический жанр; так что неудивительно, что в результате Ким Ки Дук пришел к мейнстриму. Новый его фильм, выходящий в российский прокат, — "Вздох" — лишен прежнего гипертрофированного эстетизма и малость абсурдной романтики; Ким Ки Дук на этот раз рассказывает более или менее внятную, последовательную, вполне по-европейски сервированную историю угасания человеческих чувств.

Конечно, мейнстрим в данном случае обогащен ощутимым отпечатком отфильтрованных режиссером за все время его деятельности страстей, ужасов и преувеличенных трагедий.


"Вздох" – кэролловское зазеркалье

Отношения заключённого и его соблазнительницы чем-то напоминают историю Мастера и Маргариты (которая, если вспомнить, тоже завела роман с Мастером от скуки в тихом, мирном и скверном браке), хотя понять, это ли имел в виду автор, давно провозглашённый кинематографическим сообществом гениальным и парадоксальным невозможно. (Елена Янковская, ProfiCinema, 19.04.2008)

"Вздох" – кэролловское зазеркалье

Отношения заключённого и его соблазнительницы чем-то напоминают историю Мастера и Маргариты (которая, если вспомнить, тоже завела роман с Мастером от скуки в тихом, мирном и скверном браке), хотя понять, это ли имел в виду автор, давно провозглашённый кинематографическим сообществом гениальным и парадоксальным невозможно. (Елена Янковская, ProfiCinema, 19.04.2008)
"Вздох" – кэролловское зазеркалье

Отношения заключённого и его соблазнительницы чем-то напоминают историю Мастера и Маргариты (которая, если вспомнить, тоже завела роман с Мастером от скуки в тихом, мирном и скверном браке), хотя понять, это ли имел в виду автор, давно провозглашённый кинематографическим сообществом гениальным и парадоксальным невозможно. (Елена Янковская, ProfiCinema, 19.04.2008)
"Вздох" – кэролловское зазеркалье

Отношения заключённого и его соблазнительницы чем-то напоминают историю Мастера и Маргариты (которая, если вспомнить, тоже завела роман с Мастером от скуки в тихом, мирном и скверном браке), хотя понять, это ли имел в виду автор, давно провозглашённый кинематографическим сообществом гениальным и парадоксальным невозможно.

Чем дышать домохозяйке

Опускаться до мертвых девочек с мокрыми волосами некогда модным корейцам не хочется. Вот и приходится перебиваться романтическими мелодрамами про одиночество, в которых насилие присутствует лишь в качестве вспышки на Солнце. (Анна Федина, "Известия", 18.04.2008)

Чем дышать домохозяйке

Опускаться до мертвых девочек с мокрыми волосами некогда модным корейцам не хочется. Вот и приходится перебиваться романтическими мелодрамами про одиночество, в которых насилие присутствует лишь в качестве вспышки на Солнце. (Анна Федина, "Известия", 18.04.2008)
Чем дышать домохозяйке

Опускаться до мертвых девочек с мокрыми волосами некогда модным корейцам не хочется. Вот и приходится перебиваться романтическими мелодрамами про одиночество, в которых насилие присутствует лишь в качестве вспышки на Солнце. (Анна Федина, "Известия", 18.04.2008)
Чем дышать домохозяйке

Опускаться до мертвых девочек с мокрыми волосами некогда модным корейцам не хочется. Вот и приходится перебиваться романтическими мелодрамами про одиночество, в которых насилие присутствует лишь в качестве вспышки на Солнце.

Фотогалерея