Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Челябинский кинотеатр имени Пушкина

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Год производства: 2008

Страна производства: Россия-Германия-Украина

Язык: русский

Продолжительность: 1 час 23 минуты

Жанр: документальный

Возрастной ценз: 12+

Режиссер: Сергей Лозница

В ролях: -

Описание

В советское время в 50-е, 60-е и 70-е годы регулярно создавались и выходили на экраны киножурналы «Наш край», «Время вперед» и другие. Киножурналы состояли из набора сюжетов о жизни страны и были построены по принципу  газеты, которая начинается большой политикой и оканчивается новостями культуры и спорта. Эти журналы создавались, главным образом, в целях пропаганды советского образа жизни и лишь иногда в них появлялось что-то нейтральное и человеческое.



В качестве архивного материала в фильме использованы сюжеты киножурналов 60-х годов. В архиве Санкт-Петербургской студии документальных фильмов сохранились все номера киножурнала «Наш край» за 50-е, 60-е и 70-е годы.  С ними работал режиссер.
«После фильма "Блокада" мне хотелось продолжить работу с хроникой и попытаться найти другую форму представления архивного материала. В фильме "Блокада" мы полностью воссоздавали звук для хроники, добиваясь тем самым ощущения присутствия. В новую картину я хотел бы постепенно ввести пропагандистскую манеру представления материала, закадровый комментарий и тем самым изменить стилистику фильма, таким образом, чтобы зритель из отстраненного наблюдателя превратился в объект пропагандистского воздействия. Таким образом, наш способ воспринимать (представлять) материал и является одной из тем картины. С другой стороны я хотел представить в фильме различные проявления советского пространства и, соответственно, советского мышления. Разумеется, в фильме так же существует и наше авторское отношение к представляемому нами материалу. Оно скрыто в форме фильма, в монтаже, в манере озвучивания, в звуковых акцентах и комментариях» (Сергей Лозница).
В советское время в 50-е, 60-е и 70-е годы регулярно создавались и выходили на экраны киножурналы «Наш край», «Время вперед» и другие. Киножурналы состояли из набора сюжетов о жизни страны и были построены по принципу  газеты, которая начинается большой политикой и оканчивается новостями культуры и спорта. Эти журналы создавались, главным образом, в целях пропаганды советского образа жизни и лишь иногда в них появлялось что-то нейтральное и человеческое.



В советское время в 50-е, 60-е и 70-е годы регулярно создавались и выходили на экраны киножурналы «Наш край», «Время вперед» и другие. Киножурналы состояли из набора сюжетов о жизни страны и были построены по принципу  газеты, которая начинается большой политикой и оканчивается новостями культуры и спорта. Эти журналы создавались, главным образом, в целях пропаганды советского образа жизни и лишь иногда в них появлялось что-то нейтральное и человеческое.







В качестве архивного материала в фильме использованы сюжеты киножурналов 60-х годов. В архиве Санкт-Петербургской студии документальных фильмов сохранились все номера киножурнала «Наш край» за 50-е, 60-е и 70-е годы.  С ними работал режиссер.
В качестве архивного материала в фильме использованы сюжеты киножурналов 60-х годов. В архиве Санкт-Петербургской студии документальных фильмов сохранились все номера киножурнала «Наш край» за 50-е, 60-е и 70-е годы.  С ними работал режиссер.
«После фильма "Блокада" мне хотелось продолжить работу с хроникой и попытаться найти другую форму представления архивного материала. В фильме "Блокада" мы полностью воссоздавали звук для хроники, добиваясь тем самым ощущения присутствия. В новую картину я хотел бы постепенно ввести пропагандистскую манеру представления материала, закадровый комментарий и тем самым изменить стилистику фильма, таким образом, чтобы зритель из отстраненного наблюдателя превратился в объект пропагандистского воздействия. Таким образом, наш способ воспринимать (представлять) материал и является одной из тем картины. С другой стороны я хотел представить в фильме различные проявления советского пространства и, соответственно, советского мышления. Разумеется, в фильме так же существует и наше авторское отношение к представляемому нами материалу. Оно скрыто в форме фильма, в монтаже, в манере озвучивания, в звуковых акцентах и комментариях» (Сергей Лозница).
«После фильма "Блокада" мне хотелось продолжить работу с хроникой и попытаться найти другую форму представления архивного материала. В фильме "Блокада" мы полностью воссоздавали звук для хроники, добиваясь тем самым ощущения присутствия. В новую картину я хотел бы постепенно ввести пропагандистскую манеру представления материала, закадровый комментарий и тем самым изменить стилистику фильма, таким образом, чтобы зритель из отстраненного наблюдателя превратился в объект пропагандистского воздействия. Таким образом, наш способ воспринимать (представлять) материал и является одной из тем картины. С другой стороны я хотел представить в фильме различные проявления советского пространства и, соответственно, советского мышления. Разумеется, в фильме так же существует и наше авторское отношение к представляемому нами материалу. Оно скрыто в форме фильма, в монтаже, в манере озвучивания, в звуковых акцентах и комментариях» (Сергей Лозница).

Участие в фестивалях и призы:

Мировая премьера на международном кинофестивале Rotterdam, 28 января, 2008

"The Golden Horn" за лучший документальный фильм  на 48 международном кинофестивале в г. Краков, 2008

«Приз форума сохранения аудио-визуальной памяти» на 25-м международном кинофестивале в Иерусалиме

Участие на МКФ Rotterdam (мировая премьера)

Участие IFF, Буэнос-Айрес, Аргентина

Участие IFF “MediaWave”, Дьор, Венгрия

В одной из внеконкурсных программ прошел показ фильма Сергея Лозницы "Представление". Лозница, один из самых интересных сегодняшних кинодокументалистов, сделал фильм на основе хроники 50-х годов. Два года назад в Роттердаме показывали его "Блокаду", основанную на хронике блокадного Ленинграда. В "Представлении" тот же прием — математически точно выстроенные хроникальные кадры — приводят к совершенно иному результату. В "Блокаду" погружаешься, как под воду. "Представление" выглядит историей с другой планеты, из жизни какого-то архаического, языческого общества, с макабрическими ритуалами и глянцевым обыденным ужасом, который кажется еще ужаснее оттого, что хорошо знаком, и становится все ближе и понятнее с каждым днем. "Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало"'.

Ксения Рождественская www.film.ru

"Представление" - результат копродукции Германии, России и Украины. Именно им, породившим Лени Рифеншталь, Дзигу Вертова и Александра Довженко, ближе всего идея высокохудожественного агитпропа. Сергей Лозница берет в качестве исходного объекта выпуски киножурнала "Наш край" 1950-60-х, подготовленные на Ленинградской студии документальных фильмов, вычленяет и монтирует наиболее выразительные фрагменты. Операция проводится очень тонко, не остается хирургических швов, нет насилия над материалом, никакого комментария. Это имеет мало общего с соц-артом и постмодернизмом, не чуждыми методу Олега Ковалова. Но тем отчетливее проступает сегодняшний контекст. Мы смотрим старую пропагандистскую хронику совсем другими глазами, чем смотрели ее и сторонники, и противники советского режима.

АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ Газета «Коммерсантъ № 18(3835) от 06.02.2008

Участие в фестивалях и призы:

Участие в фестивалях и призы: Участие в фестивалях и призы: Участие в фестивалях и призы:

Мировая премьера на международном кинофестивале Rotterdam, 28 января, 2008

"The Golden Horn" за лучший документальный фильм  на 48 международном кинофестивале в г. Краков, 2008

«Приз форума сохранения аудио-визуальной памяти» на 25-м международном кинофестивале в Иерусалиме

Участие на МКФ Rotterdam (мировая премьера)

Участие IFF, Буэнос-Айрес, Аргентина

Участие IFF “MediaWave”, Дьор, Венгрия

Мировая премьера на международном кинофестивале Rotterdam, 28 января, 2008

"The Golden Horn" за лучший документальный фильм  на 48 международном кинофестивале в г. Краков, 2008

«Приз форума сохранения аудио-визуальной памяти» на 25-м международном кинофестивале в Иерусалиме

Участие на МКФ Rotterdam (мировая премьера)

Участие IFF, Буэнос-Айрес, Аргентина

Участие IFF “MediaWave”, Дьор, Венгрия










В одной из внеконкурсных программ прошел показ фильма Сергея Лозницы "Представление". Лозница, один из самых интересных сегодняшних кинодокументалистов, сделал фильм на основе хроники 50-х годов. Два года назад в Роттердаме показывали его "Блокаду", основанную на хронике блокадного Ленинграда. В "Представлении" тот же прием — математически точно выстроенные хроникальные кадры — приводят к совершенно иному результату. В "Блокаду" погружаешься, как под воду. "Представление" выглядит историей с другой планеты, из жизни какого-то архаического, языческого общества, с макабрическими ритуалами и глянцевым обыденным ужасом, который кажется еще ужаснее оттого, что хорошо знаком, и становится все ближе и понятнее с каждым днем. "Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало"'.

В одной из внеконкурсных программ прошел показ фильма Сергея Лозницы "Представление". Лозница, один из самых интересных сегодняшних кинодокументалистов, сделал фильм на основе хроники 50-х годов. Два года назад в Роттердаме показывали его "Блокаду", основанную на хронике блокадного Ленинграда. В "Представлении" тот же прием — математически точно выстроенные хроникальные кадры — приводят к совершенно иному результату. В "Блокаду" погружаешься, как под воду. "Представление" выглядит историей с другой планеты, из жизни какого-то архаического, языческого общества, с макабрическими ритуалами и глянцевым обыденным ужасом, который кажется еще ужаснее оттого, что хорошо знаком, и становится все ближе и понятнее с каждым днем. "Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало"'. В одной из внеконкурсных программ прошел показ фильма Сергея Лозницы "Представление". Лозница, один из самых интересных сегодняшних кинодокументалистов, сделал фильм на основе хроники 50-х годов. Два года назад в Роттердаме показывали его "Блокаду", основанную на хронике блокадного Ленинграда. В "Представлении" тот же прием — математически точно выстроенные хроникальные кадры — приводят к совершенно иному результату. В "Блокаду" погружаешься, как под воду. "Представление" выглядит историей с другой планеты, из жизни какого-то архаического, языческого общества, с макабрическими ритуалами и глянцевым обыденным ужасом, который кажется еще ужаснее оттого, что хорошо знаком, и становится все ближе и понятнее с каждым днем. "Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало"'.
Ксения Рождественская www.film.ru
Ксения Рождественская www.film.ru Ксения Рождественская www.film.ru

"Представление" - результат копродукции Германии, России и Украины. Именно им, породившим Лени Рифеншталь, Дзигу Вертова и Александра Довженко, ближе всего идея высокохудожественного агитпропа. Сергей Лозница берет в качестве исходного объекта выпуски киножурнала "Наш край" 1950-60-х, подготовленные на Ленинградской студии документальных фильмов, вычленяет и монтирует наиболее выразительные фрагменты. Операция проводится очень тонко, не остается хирургических швов, нет насилия над материалом, никакого комментария. Это имеет мало общего с соц-артом и постмодернизмом, не чуждыми методу Олега Ковалова. Но тем отчетливее проступает сегодняшний контекст. Мы смотрим старую пропагандистскую хронику совсем другими глазами, чем смотрели ее и сторонники, и противники советского режима.

"Представление" - результат копродукции Германии, России и Украины. Именно им, породившим Лени Рифеншталь, Дзигу Вертова и Александра Довженко, ближе всего идея высокохудожественного агитпропа. Сергей Лозница берет в качестве исходного объекта выпуски киножурнала "Наш край" 1950-60-х, подготовленные на Ленинградской студии документальных фильмов, вычленяет и монтирует наиболее выразительные фрагменты. Операция проводится очень тонко, не остается хирургических швов, нет насилия над материалом, никакого комментария. Это имеет мало общего с соц-артом и постмодернизмом, не чуждыми методу Олега Ковалова. Но тем отчетливее проступает сегодняшний контекст. Мы смотрим старую пропагандистскую хронику совсем другими глазами, чем смотрели ее и сторонники, и противники советского режима. "Представление" - результат копродукции Германии, России и Украины. Именно им, породившим Лени Рифеншталь, Дзигу Вертова и Александра Довженко, ближе всего идея высокохудожественного агитпропа. Сергей Лозница берет в качестве исходного объекта выпуски киножурнала "Наш край" 1950-60-х, подготовленные на Ленинградской студии документальных фильмов, вычленяет и монтирует наиболее выразительные фрагменты. Операция проводится очень тонко, не остается хирургических швов, нет насилия над материалом, никакого комментария. Это имеет мало общего с соц-артом и постмодернизмом, не чуждыми методу Олега Ковалова. Но тем отчетливее проступает сегодняшний контекст. Мы смотрим старую пропагандистскую хронику совсем другими глазами, чем смотрели ее и сторонники, и противники советского режима.
АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ Газета «Коммерсантъ № 18(3835) от 06.02.2008
АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ Газета «Коммерсантъ № 18(3835) от 06.02.2008 АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ Газета «Коммерсантъ № 18(3835) от 06.02.2008

Фотогалерея