Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Челябинский кинотеатр имени Пушкина

Барбара

Год производства: 2012

Страна производства: Германия

Язык: русский

Продолжительность: 1 час 45 минут

Жанр: драма

Возрастной ценз: 12+

Режиссер: Кристиан Петцольд

В ролях: Нина Хосс, Рональд Церфельд, Ясна Фрици Бауэр, Райнер Бок

Описание

приз «Серебряный медведь» за режиссуру и приз газеты «Berliner Morgenpost» на Берлинском МКФ 2012 года

German Film Awards – премия «Лучший фильм»; 8 номинаций - «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучший сценарий», «Лучший оператор», «Лучший художник-постановщик», «Лучший художник по костюмам», «Лучший монтаж», «Лучший звук»
приз «Серебряный медведь» за режиссуру и приз газеты «Berliner Morgenpost» на Берлинском МКФ 2012 года

German Film Awards – премия «Лучший фильм»; 8 номинаций - «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучший сценарий», «Лучший оператор», «Лучший художник-постановщик», «Лучший художник по костюмам», «Лучший монтаж», «Лучший звук»
приз «Серебряный медведь» за режиссуру и приз газеты «Berliner Morgenpost» на Берлинском МКФ 2012 года

German Film Awards – премия «Лучший фильм»; 8 номинаций - «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучший сценарий», «Лучший оператор», «Лучший художник-постановщик», «Лучший художник по костюмам», «Лучший монтаж», «Лучший звук»
приз «Серебряный медведь» за режиссуру и приз газеты «Berliner Morgenpost» на Берлинском МКФ 2012 года

German Film Awards – премия «Лучший фильм»; 8 номинаций - «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучший сценарий», «Лучший оператор», «Лучший художник-постановщик», «Лучший художник по костюмам», «Лучший монтаж», «Лучший звук»






Лето 1980 года. Барбара, молодая женщина-врач, хочет покинуть родную страну. Но, как только она подает документы на выезд из ГДР, ее в наказание отправляют работать в глухую провинцию. И теперь Йорг, ее возлюбленный, живущий на Западе, готовит для нее побег.

За Барбарой постоянно и демонстративно следят сотрудники Штази. Она живет замкнуто. Ни новое жилище, ни соседи, ни городок, ни лето наконец – ничто не имеет для нее значения. Только на работе, общаясь со своими пациентами, она оттаивает, но от коллег держится в стороне. Все ее мысли устремлены в будущее – там начнется ее настоящая жизнь.

Постепенно что-то начинает происходить между Барбарой и главврачом Андре. Он полностью доверяет ей как профессионалу, он доброжелателен и заботлив. Это приводит Барбару в замешательство. Он следит за ней? Или любит ее? День, назначенный для побега, все ближе, а Барбара начинает терять контроль – над собой, над своими планами, над своими чувствами…





Лето 1980 года. Барбара, молодая женщина-врач, хочет покинуть родную страну. Но, как только она подает документы на выезд из ГДР, ее в наказание отправляют работать в глухую провинцию. И теперь Йорг, ее возлюбленный, живущий на Западе, готовит для нее побег.

За Барбарой постоянно и демонстративно следят сотрудники Штази. Она живет замкнуто. Ни новое жилище, ни соседи, ни городок, ни лето наконец – ничто не имеет для нее значения. Только на работе, общаясь со своими пациентами, она оттаивает, но от коллег держится в стороне. Все ее мысли устремлены в будущее – там начнется ее настоящая жизнь.

Постепенно что-то начинает происходить между Барбарой и главврачом Андре. Он полностью доверяет ей как профессионалу, он доброжелателен и заботлив. Это приводит Барбару в замешательство. Он следит за ней? Или любит ее? День, назначенный для побега, все ближе, а Барбара начинает терять контроль – над собой, над своими планами, над своими чувствами…








МНЕНИЯ

МНЕНИЯ





«Немецкая критика встретила новую ленту Петцольда восторженно. Некоторые из рецензентов даже называют «Барбару» лучшим фильмом о ГДР, по точности и реалий и ощущений превосходящим оскароносную «Жизнь других» фон Доннерсмарка. Сравнение этих двух фильмов не надуманное. Но если Доннерсмарк рассказывает историю государственного аппарата, подавлявшего и уничтожавшего личность, то Петцольд, напротив, повествует о победе «личного», утверждающего себя в условиях любого социального давления».









dw.de
dw.de



«Берлинале прошел уже треть дистанции. По рейтингу, публикуемому ежедневно в журнале Screen, высший балл продолжает держать «Барбара» Кристиана Петцольда! И это несмотря на то что прошла ожидаемая «Пленная» сверхновой филиппинской звезды Брилланте Мендозы с самой Изабель Юппер в заглавной роли».











«Независимая газета»
«Независимая газета»



Любимец Берлинале Кристиан Петцольд в третий раз участвует в конкурсе — на сей раз с фильмом «Барбара». Красавица Нина Хосс играет гражданку ГДР, подавшую заявление на выезд из страны и за это сосланную в провинцию. Сочные детали (типа сотрудницы «Штази» в резиновых перчатках, производящей личные досмотры Барбары) и моменты атмосферного саспенса…











«Коммерсантъ»
«Коммерсантъ»



«В «Барбаре» известный немецкий режиссер Кристиан Петцольд скрещивает мелодраму с политическим фильмом. Кино бесхитростное, зато качественное, воссоздающее душную атмосферу гэдээровских 1970-х».











«Новая газета»
«Новая газета»



«Жизнь немецкой провинции советских времен вызывает тоскливые воспоминания о нашем недавнем общем прошлом – с его убогостью, стукачами, серым однообразием. (…) Озлобленная происками режима, Барбара с трудом «оттаивает» под ласковым взором местного симпатичного доктора, он же штази, к ней приставленный. В последний момент она отдает свое место в лодочке, которая должна перевезти ее в капиталистический рай. (…) Картина трогательная, человечная».











«Новые известия»
«Новые известия»



«Фильм отличается внутренней цельностью, но страдает излишней сентиментальностью. Это косвенно подтвердили зрители на премьере – из числа тех, кто жил в ГДР. Они выходили после сеанса с влажными глазами».











«Московский комсомолец»
«Московский комсомолец»

Фотогалерея